В подмосковных Мытищах раскручивается загадочная история гибели 16-летней девушки, труп которой нашли под окнами многоэтажного дома.
Ангелина - за яркую внешность ее называли Принцессой - выпала с седьмого этажа. Но родные уверены, что трагедия не была случайной, и указывают на явные нестыковки в ходе расследования.
Диана, мама Принцессы:
- Мы живем в Нижнем Новгороде. 8 июня дочь не вернулась домой. Она позвонила и сказала, что уехала в Москву со знакомым по имени Петр. Ранее этот Петр приезжал в Нижний Новгород на похороны своего родственника. Наша семья тоже была на похоронах.
Яков, брат Принцессы:
- Петру за 30 лет. Не женат и не был. Даже с девушкой его никто не видел. Он очень закрытый, необщительный. На похоронах мы с ним оказались рядом. Мимо нас прошла девочка лет 13-14, и Петр отпустил нецензурную шутку в ее адрес. Меня это покоробило. Позже он мне сказал, что твоя сестра, мол, тоже ничего. Я ему ответил без шуток: «Странный ты, на детей засматриваешься... Они же обе еще маленькие. И даже не смей подкатывать...»
Любовь, двоюродная сестра Принцессы:
- Но Петр как-то узнал номер телефона Принцессы. Стал ей писать. Звонил, тайком присылал подарки. В общем, задурил голову девчонке. Мне она призналась, что влюбилась, но умоляла не говорить маме и брату, боялась их реакции: все-таки взрослый мужчина. А потом вдруг уезжает с ним в Москву. Точнее, в подмосковные Мытищи, где он жил с родителями,
Диана, мама Принцессы:
- Я приехала к родителям Петра, плакала, умоляла: «Верните мою дочь!» Его мать дальше порога меня не пустила, заявила, что у них уже «взрослые отношения», будут жениться. И добавила, чтобы я не мешала их счастью. Мне бы в полицию обратиться, но я боялась все испортить.
Любовь, сестра Принцессы:
- С Принцессой мы созванивались каждый день, в том числе по видеосвязи. С каждым днем она выглядела все более грустной. Сначала отмахивалась: мол, все хорошо. Потом все-таки призналась, что Петр стал очень грубым, ревнует. Вызвал специалиста, заставил Принцессу пройти тест на полиграфе, чтобы выяснить, не лжет ли она. В другой раз устроил скандал в торговом центре. Ему показалось, будто она улыбнулась незнакомцу. Когда ездили на свадьбу к его родне в Минск, закрыл Принцессу в туалете, ударил. Тоже, видимо, что-то показалось.
А 16 июля мы созвонились по телефону, говорили втроем - я, Диана и Принцесса. Сестренка плакала: «Мамочка, прости меня. Я очень жалею, что уехала из дома. Здесь постоянно скандалы». Сообщила, что простудилась. Но Петя, по ее словам, не давал принимать лекарства. Якобы боялся, что она беременная и препараты могут навредить будущему малышу.
Диана, мама Принцессы:
- Спрашиваю дочь: «Он бьет тебя? Скажи мне правду». Она долго молчала, потом сообщила, что «хватает за шею и толкает, когда ему что-нибудь не по нраву». А на следующий день около пяти вечера мне позвонили из полиции... Принцесса выпала из окна и погибла.
Незадолго до происшествия пришла странная эсэмэска с ее номера с просьбой перевести 20 тысяч рублей. Для нас это достаточно крупная сумма. Я стала перезванивать дочери, чтобы уточнить, для чего деньги. Но та не отвечала. Потом мне в голову пришла мысль: около 20 тысяч рублей стоит такси от Мытищ до Нижнего Новгорода. Может, она хотела сбежать, но не успела?
Яков, брат Принцессы:
- От оперуполномоченных мы узнали, что Петра задержали вместе с его отцом по подозрению в убийстве. И добавили, что, видимо, возбудят дело еще и за педофилию. Однако спустя сутки обоих выпустили, дело переквалифицировали в самоубийство, а Петра и его отца - в свидетелей.
Диана, мама Принцессы:
- Статью о педофилии вовсе убрали из дела. Эксперт, осматривавший тело дочери, вынес заключение, будто она была девственницей. При этом сама дочь в переписке неоднократно упоминала об интимных отношениях с Петром.
Яков, брат Принцессы:
- Двор, в котором нашли Принцессу, просматривается камерами, ведется запись. Мы подали ходатайство, чтобы следователи изъяли видео. Но они сообщили, что не успели изъять записи и те стерлись. Однако одно видео мы все же добыли. Вот посмотрите... Обратите внимание, что девочка, падая, несколько раз переворачивается в воздухе, как гимнастка.
Любовь, сестра Принцессы:
- Человек, который хочет совершить суицид, не будет сальто в воздухе крутить. А она летит и кричит.
Диана, мама Принцессы:
- У нас есть и запись с домофона. Петр выбегает из подъезда. Следом его отец, который буквально приказывает: «Бери ключи и уходи». Даже скорую не вызвали, не подошли к упавшей. Если вы не причастны к ее смерти, то от чего бежите? Примерно через час отец возвращается уже с адвокатом.
Яков, брат Принцессы:
- Когда мы забирали тело Принцессы домой из морга, то обнаружили у нее сбитые пальцы рук. Как будто хваталась за что-то перед падением, не хотела падать.
Любовь, сестра Принцессы:
- Все тело было в синяках, причем зелено-желтых. То есть, не свежих от падения, а давних, полученных, как мы подозреваем, еще при жизни.
Диана, мама Принцессы:
- Я убеждена, что дочь не хотела умирать! Она очень боялась высоты. Даже смотреть вниз не могла, никогда не каталась на карусели. Мы просили следствие провести повторную экспертизу тела. Просили допросить сестру, которая общалась с Принцессой почти круглосуточно и готова дать показания. Пока ничего. Даже подруг Принцессы не опросили. Зато им поступают угрозы в соцсетях, чтобы держали язык за зубами, иначе подожгут дом или подкинут запрещенные вещества.
Михаил Игнатов, криминалист:
- Даже на основании имеющейся информации я бы рассматривал версию убийства, причем группой лиц. Кто организатор, а кто соучастник, должно устанавливать следствие. Заключение эксперта о том, что погибшая была девственницей после месяца сожительства со взрослым мужчиной, вызывает большие сомнения. Я бы такой экспертизе не поверил. Допрошены ли соседи? Наверняка ведь слышали крики и могут помочь восстановить картину. Записи с камер видеонаблюдения тоже должны быть приняты во внимание. Следователи - первые, кто заинтересован в обнаружении такого видео.
Не стоит снимать вину и с родителей погибшей девочки. Они были просто обязаны сразу после исчезновения ребенка из дома написать заявление в полицию: она же несовершеннолетняя! Эта история должна стать уроком для родителей девочек, которые могут попасть в аналогичные обстоятельства.
По мнению юристов-практиков, сейчас главная задача родных погибшей - бить во все колокола. Обращаться и в Следственный комитет России, и в администрацию президента, и в прокуратуру, в том числе Генеральную. Чем больше резонанс - тем больше вероятности, что материалы дела заберут из Мытищ в областные структуры.
Виктория Катаева.
Фото из личного архива семьи погибшей,
FREEPIK.COM