Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
4393 | 0

Смертельный номер. Почему некоторые роли опасны для здоровья

Смертельный номер. Почему некоторые роли опасны для здоровья
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Если вы актер, то должны быть готовы погибнуть в кадре, когда того требует режиссер, сценарий, пьеса. Или – сыграть «нехорошую роль», за которой тянется шлейф дурной славы…

Можно, правда, сначала трижды сплюнуть через левое плечо или перекреститься. Потому что опасно! Актеры, которые берутся за такие роли, сильно рискуют. Иногда – не только здоровьем и удачей, но даже жизнью. Поэтому самые суеверные отказываются. А другие – те, кто посчитал, что риск – благородное дело, порой жестоко за это платят.

МАРКОВ СЫГРАЛ САТАНУ, А МАЙОРОВА – СМЕРТЬ

Так, ставшая всесоюзным хитом «Калина красная» принесла режиссеру и актеру Василию Шукшину всенародную славу. Напомним, что в фильме его герой, Егор Прокудин, человек не самой благополучной судьбы, погибает от рук бывших криминальных дружков. Через год, в 1970-м, на съемках новой картины Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» в станице Клетской Василию Шукшину делается плохо – ночью во сне артист умирает. Вердикт врачей: «сердечная недостаточность от табачной и кофейной интоксикации».

 Бравый ефрейтор Святкин трагически погибает под гусеницами немецкого танка в фильме «Аты-баты, шли солдаты». Напомним, что его сыграл Леонид Быков, который выступил и в роли режиссера. А 12 апреля 1979 года по дороге с дачи 50-летний артист погибает – он попадает в страшную автомобильную катастрофу, врезавшись в дорожный каток.

Мужественный Павел Луспекаев снялся в 1969 году в картине Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» – причем актер играл своего Верещагина на протезах (у него были ампутированы пальцы ног). Герой, которому «За державу обидно!», трагически взрывается на баркасе. А меньше чем через год умирает и исполнитель роли.

В начале 1990-х годов Олег Борисов сыграл императора Павла в постановке Леонида Хейфеца на сцене театра Советской армии. В финале спектакля, как известно, государя убивают – к чему вроде бы прикладывает руку его сын, будущий император Александр 1. А в 1994-м Олег Борисов соглашается сыграть Мефистофеля и – внимание! – самого Господа Бога в дипломном фильме своего сына Юрия «Мне скучно, бес» по произведениям Пушкина, Гете и Томаса Манна. По сценарию Борисову пришлось лечь в гроб. Ровно через два месяца актер скончался от рака крови…

Скромного чиновника Владимира Дмитриевича Лобанова сыграл Анатолий Папанов в фильме Юлия Райзмана «Время желаний» (1984 г.). Герой, не выдержав амбиций молодой жены (Вера Алентова), умирает от инфаркта. В следующей картине – «Холодное лето 53-го» Александра Прошкина -

зэк Копалыч, которого играл Папанов, тоже погибает, спасая деревню от бандитов. Жарким летом 1987-го года 64-летний Папанов, приехав со съемок в Петрозаводске, умирает от инфаркта в ванной, приняв холодный душ…

Леонид Марков в картине Владимира Любомудрова «Отель «Эдем» сыграл…Сатану. В марте 1991-го на озвучании картины при повторении фразы: «Безобразие на Земле начинается тогда, когда появляется на ней чистая, светлая душа», – артисту сделалось плохо. Его отвезли в больницу, диагноз – рак…

Роковой стала «Игла» Рашида Нугманова для Виктора Цоя. Он сыграл героя, который погибает в финале от удара ножом. Вскоре после выхода фильма, 15 августа 1990 года Виктор Цой гибнет в автомобильной катастрофе под Ригой.

Владимир Высоцкий был совсем не суеверным человеком и не боялся погибать в таких картинах, как «Интервенция», «Служили два товарища», «Опасные гастроли»… А его самой последней работой в кино стала роль Дон Жуана в «Маленьких трагедиях» Михаила Швейцера. Как многие помнят, он там смело пожал руку Каменному гостю… В июле 1980 года состоялась премьера этого телефильма, а через несколько дней Высоцкого не стало…

Кстати, с пушкинским Командором встречались и другие культовые артисты, рано ушедшие из жизни, – Олег Даль и Андрей Миронов. Напомним, Даль репетировал роль Дон Жуана в театре на Малой Бронной (спектакль ставил Анатолий Эфрос). Правда, премьеры не состоялась – актер вдруг резко ушел из театра. А через три года в спектакле «Продолжение Дон Жуана» по пьесе Радзинского главную роль сыграл Андрей Миронов. Тогда-то у артиста и случился первый инсульт.

Певец Игорь Тальков в картине Николая Стамбулы «За последней чертой» сыграл главаря банды Гарика, которого, в конце концов, застрелили. Тальков, как известно, был убит выстрелом из пистолета в грудь…

В 1997 году 39-летняя актриса МХАТа Елена Майорова в состоянии психического аффекта заживо сгорела, облив себя керосином. Напомним, эта жуткая трагедия разыгралась на шестом этаже дома № 27 по Тверской улице. В начале пятого вечера, увидев охваченную пламенем женщину на лестнице, соседи вызвали скорую помощь и принялись тушить ее одежду. Вызвали и пожарную машину. Но когда приехали пожарники, соседи уже потушили «живой факел». В Институте имени Склифосовского выяснилось, что ожоги 2-й и 3-й степени покрыли почти 85 процентов кожи актрисы. Майорова скончалась около 19 часов, так и не приходя в сознание.

Возможно, это и совпадение, но за несколько дней до гибели Елена закончила на «Мосфильме» съемки в картине «Ниша», где она сыграла роль… Смерти…

РОКОВЫЕ РОЛИ ПОРОХОВЩИКОВА И ЖИЗНЬ «ЗА ЦАРЯ»

Не так давно из жизни ушел народный артист России Александр Пороховщиков, на счету которого более ста ролей в театре, кино и на телевидении. Он играл солдат и офицеров, капитанов и врачей, атаманов и генералов, хирургов и послов. А в фильме «Крах» 1968 года артист сыграл… итальянского фюрера Бенито Муссолини, закончившего свою жизнь более чем печально. Затем в «Звезде пленительного счастья» (1975) Пороховщиков стал Павлом Ивановичем Пестелем, который, напомним, завершил свою жизнь на виселице. Террориста Бориса Викторовича Савинкова (кстати, лично знакомого с Муссолини) Пороховщиков сыграл аж дважды – в картине «Особых примет нет» (1968) и в «Крахе операции «Террор» (1980). Напомним, что приговоренный к расстрелу, а затем помилованный большевиками Савинков в 1925 году внезапно покончил с собой, выпрыгнув из окна лубянской тюрьмы – есть, правда, версия, что ему в этом помогли чекисты… Наконец, еще одна трагическая роль – московский губернатор Владимир Федорович Джунковский. Его Пороховщиков сыграл в 2000 году в фильме «Империя под ударом». Напомним, что этот дворянин был расстрелян в 1938 году на печально знаменитом Бутовском полигоне…

 Другие роли Пороховщикова тоже трудно назвать «благополучными». В театре он играл Клавдия в «Гамлете» Юрия Любимова – у его героя там тоже не самый хороший финал. Как и у секретаря Египетской мумии в спектакле «Луна в форточке» Бориса Морозова… Уход самого Александра Пороховщикова из жизни (как и его жены Ирины) оказался на редкость драматичным. Совпадение это или результат роковых слагаемых – вопрос…

 А вот еще одно странное совпадение. Ян Пузыревский начал сниматься в кино буквально с десяти лет. Но почему-то многие его герои гибли в молодом возрасте: например, мальчишка Ваня в спектакле театра Вячеслава Спесивцева «Прощание с Матерой». Или его герой в спектакле «Дом на набережной», который шел на сцене Театра на Таганке, – он кончал жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна… А в апреле 1996 года в состоянии аффекта из-за предстоящего развода с женой артист вместе с полуторагодовалым сыном выбрасывается из окна собственного дома. Ребенок чудом спасся, зацепившись за деревья (сломал руку и ногу), его отец погиб…

 Весьма дурной славой у актеров овеян не только Павел Первый, но и Иван Грозный. В 1945 году знаменитый Николай Хмелев умер на сцене МХАТа в гриме и костюме царя. А спустя 47 лет эта роль в фильме «Ермак» оказалась последней для Евгения Евстигнеева. Чуть не расплатился жизнью «за царя» и Александр Михайлов, сыгравший главную роль в спектакле Малого театра «Смерть Иоанна Грозного». Актер как-то рассказывал: в июне 1995 года по пути на дачу у него пошла кровь горлом. К счастью, приятель успел отвезти Михайлова в Институт имени Склифосовского – там врачи чудом спасли ему жизнь. Как глубоко верующий человек, Александр попросил руководство театра сменить хотя бы название постановки, убрать из него слово «Смерть». Просьбу уважили – спектакль стал называться «Царь Иоанн Грозный». Но Михайлов все-таки крестился и читал «Отче наш» перед выходом на сцену – иначе, по его признанию, немела рука и исчезал голос…

 Эти зловещие знаки, пересечения ролей и судеб, для кого-то – просто совпадения. Для других, более впечатлительных особ – явное воздействие неких неизвестных еще науке законов. Сами же актеры хоть и хорохорятся («Артист должен играть все!»), но втайне все-таки верят, что роль живет в человеке. И как-то неуютно, если это роль маньяка, убийцы или покойника. Неслучайно актриса Ольга Гобзева, как-то увидев в отражении зеркала не себя, а сыгранный образ, настолько поразилась и испугалась, что предпочла уйти из актрис и стать монахиней. Чтобы не играть в «русскую рулетку» на краю бездны…

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.