Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
7030 | 0

Александр Домогаров: «Надеюсь, до немощной старости не доживу»

Александр Домогаров: «Надеюсь, до немощной старости не доживу»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Домогарову - 50? Ну когда-то это должно было случиться... Да только изменилось что? Он все такой же: резкий, импульсивный, взрывной, любвеобильный, нетерпимый. Ну не хочет Александр становиться степенным и солидным. Отказывается верить, что первая половина жизни прожита.

 - Ну, я нетерпим бываю, да, - соглашается с оценкой Домогаров.

- Это отрицательное качество или положительное?

- Я считаю, что положительное. Правда, оно мешало мне по жизни, очень много из-за этого было потеряно. Все-таки люди в своей массе не приемлют индивидуальность... Хотя могу сказать, что по своему характеру я до последнего буду держать нейтралитет. Но если уж влезу, то по полной программе, невзирая на авторитеты.

- Но актер - профессия зависимая, покладистость в ней ценится...

- Вы знаете, я не встречал хороших артистов, которые были бы зависимыми. Олег Иванович Борисов (Домогаров играл с Борисовым в Театре Советской Армии и считает его своим кумиром. - Ред.) никогда не был зависим. И второе - такие люди никогда не отличались сдержанным нравом. Это не безбашенное стремление найти себе проблему, это остаться самим собой в любой ситуации, быть честным в профессии. А я уже много лет пытаюсь заниматься ею честно. Ведь что такое овла­деть залом на 1200 человек? Где каждый со своей проблемой, каждый со своими мыслями, у кого-то что-то дома случилось: кто-то забыл выключить утюг, кто-то наволочку прожег. Да и к тебе такое уже обывательское отношение, потому что кто-то начитался желтой прессы, а там написано: он сделал пластическую операцию, он подонок, бросил трех жен; у него двое внебрачных детей. То есть каждый приходит с чем-то своим и рассматривает тебя словно в лупу. И ты должен в течение получаса, минут за сорок их сломать и повернуть в свою сторону, чтобы они хотя бы тебя услышали, поняли, о чем спектакль вообще. Но это сколько из себя надо выдать, чтобы 1200 на себя повернуть! Сколько сил! Это же не поп-музыка, не удар по мозгам...

- Вы уже десять лет играете в мюзикле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», сейчас будете петь в «Опасных связях»...

- Я много раз говорил, что не пою. Драматические артисты пытаются петь - поет Филипп Киркоров.

- В «Двух звездах» Певцов поет, Дюжев. Вас туда не звали?

- Звали. Но я не пойду. Когда артист начинает заниматься цирком, когда начинает боксировать - я этого не понимаю. Просто не понимаю. В цирк, слава богу, меня не звали, а в бокс звали, но я считаю, что все-таки артист должен заниматься своей профессией, а не лезть на ринг. И в «Ледниковый период» меня звали. И я могу выйти на лед. Но только для того, чтобы подурачиться, поржать.

- Актеры катаются на коньках и поют в телешоу для того, чтобы повысить собственную медийность, которую потом можно выгодно продать.

- Думаю, пока мне это не нужно. Если вдруг пойму, что моя профессия закончилась... Да, это будет очень тяжело для меня. Наверное, я постараюсь уйти - уж не знаю, получится ли... Вообще это очень сложный вопрос. Но я не буду реанимировать воспоминания о себе как об артисте, который когда-то был. Надеюсь, это не моя судьба.

- Но артисты тем самым хотят показать: вот он я, молодой и здоровый, готов работать...

- Объясните мне, зачем увеличивать время агонии? Вот я не могу этого понять. Если твое время закончилось и ты точно это знаешь - все, уходи. Но есть же масса примеров, когда артисты без всяких цирков и рингов оставались востребованными. Ну не дано было Борисову оказаться не у дел. Не дано Аль Пачино. Недавно я смотрел картину «Реальные парни». Да, я вижу, что он старый, вижу, что очень сильно постарел. Но я глаз не могу оторвать.

- Наше кино пожилых актеров не жалует. Кто нынче востребован? Даже Басила­швили с Фрейндлих уже не снимают.

- У них есть работа в театрах, и не надо говорить о том, что они вышли в тираж. Да, сейчас в кино этих артистов мало. Но это проблема кино, а не этих артистов. Алиса Бруновна Фрейндлих остается Алисой Бруновной Фрейндлих. И никакая актриса, которая снялась в 38 сериалах, с нею рядом не встанет. Почему-то Алисе Бруновне, чтобы на нее пошли в театр, не надо кататься на коньках. Она привезет один спектакль в Москву - и все, Москва сошла с ума. Она привезла «Розовую даму», показала - и Москва сошла с ума. Никогда не видел такого аншлага и чтобы так люди стояли и двадцать минут аплодировали. Один человек на сцене был - один, всего один!

- Актеры того поколения свою судьбу уже сделали, а вашему еще и зарабатывать нужно.

- А я по-другому не умею зарабатывать. Есть моя профессия, ею и зарабатываю. У меня нет ресторана, как у многих моих коллег, это не мой бизнес. А мой бизнес - мое лицо, мои руки, моя голова, мои мозги. И, спасибо маме с папой, внешность.

- Значит, все-таки боитесь старости?

- А кто не боится? Но Боженька должен быть милосерден (улыбается). Надеюсь, до немощной старости я не доживу.

Дмитрий Мельман

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.