Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
8508 | 0

«Многие наши звезды просто не умеют петь!»

«Многие наши звезды просто не умеют петь!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Сегодня бывшая солистка группы «Стрелки» Аида Слезовская - одна из самых востребованных бэк-вокалисток страны, работает с главными российскими звездами. И теперь она точно знает, кто из них реально поет, а кто только делает вид.

- Аида, говорят, «Стрелки» снова собираются звездным составом. Будете участвовать?

- Ни в коем случае! Я расскажу, как попала туда, и вы поймете, почему не хочу входить в эту реку дважды. Как-то в интернете увидела объявление, что в популярную группу - без указания названия - требуется вокалистка. Отправила свое резюме, и уже через несколько часов мне позвонили. Стали спрашивать про рост, вес, тип лица, особенности фигуры, размер одежды... Я смутилась: думала, что будут интересоваться голосом, его диапазоном в октавах. Но на том конце провода заверили: мол, это не так важно, завтра в полдень ждем вас на кастинг... К тому времени у меня был записан диск из трех песен, но, как оказалось, там требовались другие таланты. Продюсер коллектива Юрий Селиверстов, увидев меня, первым делом попросил поднять кофту. Я гордо ответила: «Ничего интересного там нет, давайте я лучше вам спою и станцую». Это очень позабавило продюсера.

- А кто же пел в коллективе, если продюсеру вокальные данные участниц были менее интересны, чем физические?

- Там были важны типажи - яркие, фигуристые девочки, каждая в своем образе. Вокальных данных при этом, по моему мнению, ни у кого не было. В студии записывалась по нотам песня, звукорежиссер доводил ее до ума, вытягивал, а потом с ней выступали под фонограмму, конечно.

- Ну вот есть у нас на эстраде певицы - можно назвать Кристину Орбакайте, Анжелику Варум, - которым не всегда хватает диапазона, дыхания, октав в голосе. Как же у них получаются идеально записанные песни?

- Открою вам секрет: даже у обладающих голосом и слухом певцов процесс записи песни - дело не быстрое. Около двух часов в студии работает сам артист, потом еще столько же - бэк-вокалисты. Если же артист петь совсем не может - таких у нас на эстраде очень много, - тогда пишется так называемый пилот, когда бэк-вокалистка пропевает всю песню, потом на компьютере меняется тембр и сверху накладываются какие-то звуки, собственно, извлекаемые звездой.

- Сейчас вы работаете на бэк-вокале у многих звезд эстрады. Записывали партии для песен Киркорова, Шуфутинского, Преснякова, Михайлова...

- А на сцене работала с Ренатом Ибрагимовым, Александром Добронравовым, Марком Тишманом, Ириной Круг... И тут есть свои профессиональные особенности. Настоящие бэк-вокалисты на сцене - это не те улыбающиеся и весело машущие руками под фонограмму девочки в красивых платьях, которых зритель видит во время записей концертов. Бэк-вокалист находится всегда в напряжении и следит за тем, что поет артист на сцене. Я работала с одной знаменитой народной артисткой, у которой часто в живом исполнении перехватывало дыхание, да и слова она забывала в силу возраста. И все мое внимание было сосредоточено на том, чтобы вовремя прийти на помощь, подхватить, подтянуть, вступить, допеть. Зала я вообще не видела, два часа следила за ртом певицы. Более того, скажу вам: звезда может быть непрофессиональной певицей, но бэк-вокалистка - всегда высшего класса.

- Говорят, у нас многие артисты даже элементарной музыкальной грамотой не владеют. Это правда?

- Да, многие популярные исполнители зачастую даже не понимают, что является основой вокала, как извлекается голос, как тренируется. А это азы. Выступать без них - все равно что ребенку, не изучавшему азбуку, предложить прочесть книгу. Школа какая-то элементарная нужна в любом случае, а не только богатые спонсоры, проплачивающие эфиры...

М.Н.

Фото из личного архива Аиды Слезовской

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.