Сегодня 23 января 2017 г., понедельник, 15:45USD 59.50 -0.1663EUR 63.94 +0.2152
Общественные и социальные новости

Парковки в Москве: бои местного значения

23 ноября 2015
hits 10686

Парковочный вопрос в Москве начинает окрашиваться кровью. Так, в Таганском районе конфликт между Моспаркингом и владельцами автомобилей после того, как управляющая компания решила поднять цены на услуги парковки в шести гаражах сразу на 38% (до 5800 рублей) без обоснования причин, перерос фактически в массовые беспорядки.

90-Е ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Началось все с того, что в один прекрасный день на информационных стендах в муниципальных гаражах появилась информация об изменении существенного условия договоров об оказании услуг паркования на объектах гаражного назначения в муниципальных домах Таганского района города Москвы (адреса: ул. Новорогожская, д. 4, Нижегородская, д. 7,  11, 17 и другие), а на территории гаражей - два спортивных бритоголовых молодых человека без документов, назвавших себя «представителями Моспаркинга». Суть изменений договорных отношений между заказчиками и исполнителями договора заключалась в следующем: ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы», ссылаясь на отчет об оценке рыночной стоимости услуг паркования от 11.06.2015, «не возражает» о применении стоимости услуг паркования для пользователей машиномест в размере 5800 рублей с 01.11.2015. Отметим, что договоры на оказание услуг ЗАО «Моспаркинг» с пользователями машиномест заключались в мае 2013 года сроком на семь месяцев (до 30.11.2013 г.), а цена договора составляла 4200 рублей в месяц. Согласно ст. 433 ГК РФ, если срок договора истек, а услуги продолжают оказываться, договор считается возобновленным на тех же условиях. Однако ЗАО «Моспаркинг» в нарушение указанной нормы ГК РФ существенно (на 38%) увеличивает плату за услуги паркования на объектах гаражного назначения в муниципальных домах Таганского района города Москвы, а на территории муниципальных гаражей возникают бритоголовые парни, вежливо рекомендующие изумленным автовладельцам  или доплатить в терминале на паркинге недостающую сумму, или написать заявление о расторжении договора. Как отмечают очевидцы, бравых ребят кто-то координировал по телефону.

Во второй день оккупации муниципальных гаражей Моспаркингом патруль бритоголовых усилен уже до 10 человек. Как сообщила жительница Таганского района Ольга Беззубенко, тех автолюбителей, кто не доплатил недостающую до 5800 сумму за месячный паркинг, в гаражи бравые парни не пускали, встав стеной, провоцируя на драку и полностью уверенные в своей безнаказанности. По вызову граждан приехали полиция и ДПС. Появился и «представитель Моспаркинга», получающий инструкции по телефону. Пока все препирались, полиция сохраняла нейтралитет. В конце концов, машины на парковку запустили.

Еще два дня спустя возмущение граждан перерастает в несанкционированный митинг у здания префектуры ЦАО, на который приходят около двухсот человек, причем как оплативших паркинг по новым ценам, так и не оплативших. На собрании были розданы 100 обращений в прокуратуру города Москвы и 100 обращений УВД по ЦАО, каждое обращение пойдет отдельным письмом, для того чтобы власти обратили внимание на серьезность возникшей проблемы.

Полчаса бесполезно прождав у здания на Марксистской, митингующие граждане решают идти к гаражам, к их удивлению, все въезды на парковки оказываются перекрытыми где-то людьми, а где-то машинами. По словам очевидцев, сначала блокировали въезды представители Моспаркинга, а чуть позже и сами автовладельцы гаражей заблокировали въезды всем остальным, что вызвало недовольство у тех, кто оплатил парковку по новым ценам. У кого-то из бритоголовых стражей паркинга были замечены нашивки Крымского казачьего полка. Одна женщина, попытавшись окликнуть стоявшего к ней спиной «незнакомца с закрытым лицом», всего лишь потрогала его за рукав, за что с размаху была сбита и повалена на капот автомобиля. Поняв всю сложность ситуации, охранник-неудачник решил покинуть место происшествия, кинувшись в подземный гараж. Однако полиция, до этого два с половиной часа спокойно взиравшая на происходящее, отреагировала незамедлительно и поймала нарушителя. Он был экстренно доставлен в местное отделение УВД. Машины в тот вечер на паркинг все-таки запустили.

ИЗ ИСТОРИИ

В 2009 году при Департаменте транспорта г. Москвы было создано государственное унитарное предприятие «Дирекция гаражного строительства», в ведение которого были переданы все гаражи столицы. Максим Ликсутов назначен на должность главы Дептранса 6 декабря 2011 года, а уже 14 декабря 2011 года подчиненное ему ГУП передало права на все гаражи Москвы ООО «Транслогистик», которое, согласно существующим документам, ранее никогда не занималось эксплуатацией гаражей и получило юридическое разрешение на такую деятельность за два дня до подписания договора с ГУПом.

Первая попытка повысить цены за услуги паркинга была предпринята ООО «Транслогистик» еще в 2012 году. Тогда же, не получив разъяснений о причинах внезапного повышения цен с 3500 руб. до 6500 руб. в месяц, люди в феврале 2012 года вышли к префектуре ЦАО, заранее пригласив на встречу префекта ЦАО Сергея Байдакова, главу Таганской управы Зинаиду Есенкову и директора ДЕЗа. Дождаться жителям удалось лишь первого замглавы управы Таганского района Сергея Бугримова, который рассказал, что после обращения префекта ЦАО к Марату Хуснуллину решено оставить стоимость аренды на прежнем уровне.

Позже гаражи перешли в управление ЗАО «Моспаркинг», при этом ясного документального подтверждения этому факту нет - как утверждают представители протестующих, Моспаркинг находится в гаражах фактически незаконно.

Материал подготовила  Юлия Каблинова

Фото П. Буканова

КОММЕНТАРИЙ

Илья Свиридов, глава муниципального округа Таганский:

«На Таганке происходит самый настоящий рейдерский захват муниципальной собственности. Цель захватчиков: взвинтить цены так, чтобы у простых москвичей не было возможности оплачивать пользование гаражами, а потом выкинуть их на улицу, отдав места более состоятельным автовладельцам. Гаражи, за которые идет борьба, строились для людей, переселенных из сносимых ветхих домов. Многие получили место в подземном гараже в качестве компенсации за снесенный при реконструкции района капитальный гараж. Но, судя по всему, заинтересованных чиновников и алчных бизнесменов социальная сторона вопроса не волнует совсем. Для достижения своих целей дельцы Моспаркинга и их покровители не чураются использовать людей с криминальным прошлым - среди громил, не дававших заехать в гаражи, было двое настоящих уголовников, а остальных многократно привлекали к административной ответственности по различным статьям. Борьба за гаражи у нас происходит ежедневно. Вчера же она перешла на новый уровень - «братки», приехавшие усмирять несогласных, попытались сбить своим автомобилем моего коллегу, защищавшего людей в гаражном противостоянии, - муниципального депутата Таганского района Александра Агаяна. Сейчас он дал показания полиции и зафиксировал повреждения в травмпункте. Вот так чиновники пытаются затравить москвичей руками бандитов. Моспаркинг попросту плюет на действующий договор и пытается силой заставить автовладельцев перезаключить его, но и мы сдаваться не намерены. Уже сейчас направлены обращения в межрайонную прокуратуру, прокуратуру города Москвы, полицию - УВД по ЦАО г. Москвы и ГУВД по г. Москве, в Следственный комитет РФ, а также в Департамент городского имущества г. Москвы и депутатам Государственной думы РФ. Мы будем и дальше бить во все колокола, добиваясь защиты законных прав москвичей. Уверен, что власти отреагируют оперативно - слишком очевидны нарушения. Как юрист, я считаю, что здесь имеются составы как минимум двух уголовных преступлений - ст. 330 УК РФ («Самоуправство») и ст. 179 УК РФ («Принуждение к заключению договора»)».

 

Просмотров: 10686
Поделиться
Вышел на пенсию - заказывай гроб Далее в рубрике Вышел на пенсию - заказывай гроб


Загрузка...
Комментарии (16)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.