Новости культуры и искусства
2119 | 0

Звезды уже не в цене

Звезды уже не в цене
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Лето подходит к концу, и артисты считают прибыли (или убытки?) от гастролей. По давно устоявшейся традиции больше всего они колесили (или на звездном языке - «чесали») по черноморскому побережью. Там щедрые и охочие до досуга отдыхающие- соответственно большие заработки. Однако в этом году привычная схема дала сбой.

КВН и Леонтьева отменили

Кто только не едет в Сочи, Геленджик, Анапу! Лица улыбаются с афиш: Тимати, Стас Михайлов, Филипп Киркоров, Сергей Трофимов, «Уральские пельмени», Нюша... Всех не перечислишь. Теперь рванули и в Крым, чего год назад не наблюдалось. Но предложение явно превышает спрос. Организаторы гастролей расстроенно разводят руками: билеты (а Крым в этом смысле совсем не отличается от Сочи и Анапы) продаются как минимум втрое хуже, чем в прежние годы. Концерты приходится проводить в залах, заполненных на треть, а то и вовсе отменять. Такого прежде не бывало.

И ладно бы туристов стало меньше - мол, кризис, отдых уже роскошь. Так нет, гостиницы битком, на пляже не протолкнешься. Люди на катамаранах катаются, южные сладости раскупают. А «на звезд» идут весьма неохотно.

В Крыму, с горечью констатирует промоутер Владимир Яременко, за последние дни отменены шоу Stand Up (юмористическое детище канала ТНТ), фестиваль КВН. И даже выступление Валерия Леонтьева!

- Громкие имена еще как-то держатся, - замечает директор концертного агентства Тарас Волковинский. - Киркоров, Стас Михайлов, Лепс... А вот те, кто рангом пониже, уже все, мало востребованы.

И это при том, что цены на билеты примерно в три раза ниже, чем в Москве. Но отдыхающие лениво скользят взглядом по афише и идут загорать да купаться.

Хотят «Черные глаза» и казаков

- Отчасти - да, виноват кризис, - рассуждает директор самого известного в Сочи концертного зала «Фестивальный» Евгений Паснюк. - Люди стали экономнее, предпочитают деньги тратить не на концерт, а например, на фрукты. А звезду можно и по телевизору посмотреть. С другой стороны, может быть, и сами артисты виноваты - некоторые из года в год показывают одно и то же.

Возможно, как раз этим объясняется спрос на выступления фольклорных коллективов и исполнителей - хоть что-то новенькое, необычное и зрелищное.

- Так называемые курортные песни вроде до сих пор популярного хита «Черные глаза» и концерты фольклорных коллективов идут просто на ура. В том числе, например, казачьи ансамбли, - подчеркивает Волковинский.

Среди «лидеров продаж» вдруг оказался (только не удивляйтесь) - симфонический оркестр. Моцарт и Бах, а также рок-баллады в инструментальной обработке пользуются повышенным спросом. Этот факт как раз греет душу. Может, невзыскательная прежде публика, радовавшаяся под незамысловатые «три аккорда», стала культурнее, образованнее, интеллигентнее? Как бы то ни было, а у звезд (или они уже перестают быть таковыми?) запросы становятся все скромнее.

- Раньше артисты, прямо скажем, загибали цену - «Один мой концерт стоит столько-то, и ни копейкой меньше!». Теперь многие соглашаются работать за процент от сборов. Скажем, продали пятьсот билетов - артист получает гонорар именно с этой суммы, - рассказывает Волковинский.

- Артисты пытались давить: мол, доллар вырос, надо бы поднять гонорары. Но я им сказал: извините, мы живем в России, значит, будете получать в рублях, не привязываясь к курсу доллара, - отмечает продюсер антрепризных спектаклей Андрей Феофанов. - Есть звезды, которых я прежде по три года уговаривал сыграть в антрепризе. Они важно отвечали, что снимаются в «важнейшем из искусств» - кино, играют в академическом театре, а антреприза вроде бы как ну совсем не их уровень. А тут вдруг стали соглашаться, причем сами уже звонят и предлагают свои услуги.

Кстати, билеты на антрепризные спектакли раскупают на порядок лучше, чем на концерты поп-исполнителей.

Марта Черемнова

Фото PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.