Новости культуры и искусства
3297 | 0

Кому достались миллионы Фриске?

Кому достались миллионы Фриске?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Вся страна с замиранием сердца ждала часа икс: спустя полгода после смерти Жанны Фриске ее близкие должны были поделить имущество.

Этого события ждали не только потому, что было интересно, кто выиграет - Шепелев или родители Жанны. Тысячи людей, которые собирали Фриске на лечение, хотели знать: что за наследство осталось у певицы, родня которой слезно заявляла, что семья распродала все, что только можно, лишь бы ее спасти.

На минувшей неделе стало ясно: далеко не все - многое осталось в закромах. Родители Жанны уже давно проговорились и про шубы, и про бриллианты. А при дележке наследства всплыла и недвижимость. Квартиру Жанны в новой высотке на Красной Пресне площадью около ста квадратных метров риелторы оценивают примерно в 30-35 миллионов рублей. Куплена она была, разумеется, давно, еще до болезни. А вот загородный дом площадью 400 квадратных метров и стоимостью более 30 млн рублей появился совсем недавно. И у многих возникает законный вопрос: что же, на него всем миром сбрасывались? Или, может быть, Шепелев купил его на свои кровные? Почему же тогда на стройку у него деньги были, а на лечение любимой супруги собирала вся страна?

Шесть месяцев со дня смерти Фриске минуло на прошлой неделе, 15 декабря. В тот же день появились сообщения, что наследство было разделено и нотариально оформлено. Якобы московская  квартира отошла ее родителям. Когда сыну Жанны Платону исполнится 18 лет, бабушка с дедушкой перепишут жилье на него. Коттедж в Подмосковье остался в полном владении Дмитрия Шепелева. Воюющие стороны вроде таким раскладом остались довольны.

- Ничего мы не разделили, что за глупости? - возмущается отец Жанны, Владимир Фриске, услышав нашу просьбу прокомментировать раздел наследства. - У нас начинаются судебные дела - имущество будем делить и Платона забирать. Сейчас идет подготовительный этап. Основные слушания пройдут в июне-июле, а решим все вопросы, наверное, года через полтора.

Делить «нажитое непосильным трудом» ему придется не только с Дмитрием Шепелевым. На наследство претендует и третья сторона - Русфонд, благотворительная организация, через которую шел сбор средств для Жанны. Фонд оплатил лечение певицы в клиниках и более 20 миллионов рублей перевел на ее счет. Семья должна была предоставлять отчеты по использованию этих денег, но не делала этого. Отец Жанны заявлял, что банковская карта с деньгами - у Шепелева, тот клялся, что отдал ее папе Фриске. Теперь юристы Русфонда якобы передали нотариусу свое заявление о претензиях к наследственному имуществу певицы. Наследники либо должны отчитаться о тратах, либо вернуть деньги.

- Ситуация не очень понятная, - считает звездный адвокат Сергей Жорин. -  Через шесть месяцев после смерти Жанны нотариус должен был огласить права наследников первой очереди: ее сына и родителей. Нужно понимать, что всего перечня имущества мы не знаем: это могут  быть не только недвижимость и счета в банках, но и ценные бумаги, акции, права на интеллектуальную собственность. Каждый из наследников должен получить по 1/3 доли наследства. Разделить по-другому можно, только если кто-то отказывается в пользу другого. Но я сомневаюсь, что после всего, что происходило в этой семье в последнее время, родителям Жанны и Дмитрию Шепелеву удалось договориться. Если же есть недовольные своей долей, все вопросы решаются в судебном порядке. Точно так же и Русфонду придется подавать иск в суд - нотариус не уполномочен разбирать доказательства и выносить вердикты.

Ольга Лесина

Фото ТАСС/С. Шахиджанян

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.