Новости экономики и финансов
2930 | 0

ДЕНИС ХРАМЦОВ: “Готовы достраивать “недострои” за свои деньги”

ДЕНИС ХРАМЦОВ: “Готовы достраивать “недострои” за свои деньги”
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

По оценкам одних аналитиков, мировой экономический кризис пошел на спад, по прогнозам других - только набирает силу. Одни бизнесмены выжидают и на время ушли в “тень”, другие, несмотря на тяжелые непредсказуе-мые времена, упорно тащат свое дело. Но есть и третьи - люди, готовые рисковать, вкладывать огромные средства в, казалось бы, не самые перспективные бизнес-проекты. Именно к таким относится сегодняшний гость главного редактора “Мира новостей” Николая КРУЖИЛИНА - президент фонда “Законность и порядок” Денис ХРАМЦОВ.

- Денис Александрович, вы в свое время были сотрудником Центра специального назначения Службы безопасности президента России, охраняли и Бориса Ельцина, и Владимира Путина в их бытность главами государства. Сегодня вы - руководитель фонда, успешный бизнесмен. Расскажите, пожалуйста, о том, чем вы сейчас занимаетесь. 

- Абсолютно разными направлениями. Я - председатель наблюдательного совета “Южной российской инвестиционной корпорации”. В наблюдательный совет входят 15 специалистов-профессионалов в области финансов - грамотные аналитики, которые полностью контролируют использование средств и следят за перспективами проектов корпорации. Сегодня наше основное направление - вложение денег в недостроенные либо недополучившие финансирование объекты по всей стране и, в частности, в развитие южных регионов. Нас интересуют заводы, торговые комплексы, коттеджные поселки, жилые дома... Причем наша корпорация уникальна тем, что мы ни копейки не просим из бюджета. 

- Вы эти объекты выкупаете? 

- Чаще всего - да. Много компаний, которые признали себя банкротами и просто не в состоянии осилить объект, продают свои права на него нам. Но бывает по-разному. Так, в этом году мы разработали проект по реконструкции завода “Вилс” в Ингушетии, в Назрани. Впоследствии нам передадут часть акций завода. Мы будем управляющей компанией, то есть полностью берем на себя финансирование завода и в дальнейшем будем им управлять. Хотя нашей собственностью он не будет. 

- И когда, по вашим прогнозам, завод смогут запустить на полную мощность? 

- Думаю, достаточно быстро - в течение года. Кроме того, планируем создать там более тысячи дополнительных рабочих мест, что для Ингушетии немаловажно. 

- Хороший пример. Вы сказали, что ваша корпорация вкладывает средства по всей России. Интересно, где еще? 

- Другой достаточно серьезный и амбициозный проект - строительство загородного жилого поселка “Покровский”, в тридцати минутах езды от Москвы по Новорижскому шоссе. Там будет построено 22 тысячи квадратных метров элитного жилья, причем наполовину строительство уже завершено. Кроме этого “Южная российская инвестиционная корпорация” занимается реализацией участия федеральных целевых программ (в соответствии с договорами с субъектами РФ). И, в частности, ведет заинтересованную работу по отчуждению прав собственности в части акций банков в процессе размещения денежных ресурсов и активов своих учредителей. В перспективе есть еще ряд интересных инвестиционных проектов. Например, ведется работа с руководителями Южного федерального округа совместно с уполномоченным правительства Германии - речь идет о строительстве мусороперерабатывающих заводов с выработкой электроэнергии и тепла, строительстве мясоперерабатывающих производств, размещении и развитии предприятий по откорму скота, а также сельскохозяйственных предприятий, оборудованных современными немецкими технологиями и специальной техникой. Все эти проекты предусматривают полное инвестирование средств со стороны нашей корпорации. 

- Вы будете строить заводы, перерабатывающие мусор в топливо? 

- Конечно! По всей Европе - это норма. Россия - чуть ли не единственная цивилизованная страна, где мусор до сих пор закапывают в землю... 

- Как же удается находить солидных зарубежных инвесторов, готовых в нынешнее непростое время принять участие в ваших проектах? 

- На протяжении всех лет, что я занимаюсь бизнесом, знаю точно: большое число европейских инвесторов хотят зайти на российский рынок с совершенно разных направлений. Но проблема заключается в том, что, опасаясь его непредсказуемости, они зачастую просто боятся это делать. Мне же при фонде “Законность и порядок” удалось создать достаточно мощную структуру из бывших сотрудников специальных служб, профессиональных аналитиков - словом, людей с достаточно большим опытом работы на самом высоком уровне. В результате мы смогли объединить работу самого фонда с коммерческими направлениями, в том числе и “Южной российской инвестиционной корпорации”. Лично мне удалось убедить ряд европейских инвесторов в том, что можно безопасно вкладывать свои средства в российские коммерческие проекты. И это сейчас успешно реализуется. 

- Как же, интересно, удалось их убедить? 

- Мы полностью берем на себя всю работу на территории России, включая юридическое сопровождение и защиту - от бюрократических препон, недобропорядочных конкурентов, организованных преступных группировок и так далее. Словом, мы обеспечиваем безопасность инвесторов и инвестиций. Причем полную! 

- Наверное, такая работа иностранными инвесторами хорошо оплачивается? 

- Каждый проект оговаривается индивидуально, потому что у нас абсолютно разные сферы деятельности и разные направления. Могу сказать, что примерно 10-15 процентов средств идет на обеспечение полной безопасности вложений. Впоследствии, когда работа над объектом завершится, если это оговорено контрактом, мы будем и его управляющей компанией, то есть полностью управлять бизнесом и, естественно, делить с инвестором прибыль. А если наше участие заканчивается на обеспечении безопасности финансирования (есть и такие случаи), значит, все остальные вопросы инвестор берет на себя. 

- Но разве инвесторам выгодно делиться с кем-то прибылью, когда ее можно получать самим? 

- Не позиционируйте меня только как специалиста по безопасности. Как я уже говорил, в “Южной российской инвестиционной корпорации” работают профессионалы всех направлений бизнеса, она уже давно вышла не только за пределы южного направления, но и забралась со своими проектами на другой континент. В ближайшем будущем планируем создание мощной группы компаний, а также их слияние с фондом “Законность и порядок”. 

- Если не секрет, какую роль в корпорации играете лично вы? 

- Интересно заниматься делами тогда, когда есть группа единомышленников и каждый четко отвечает за свой участок работы. Именно по такому принципу и формировали мы команду. Исключи кого-то из нее - и схема не работает так продуктивно. Что касается меня, то я вхожу в число учредителей корпорации. Сейчас, так как у меня много разных проектов, моя деятельность не будет ограничиваться исключительно “Южной российской инвестиционной корпорацией”. Буду председателем наблюдательного совета и членом совета директоров в ряде других направлений. 

- Вы упомянули о проектах на другом континенте. А нельзя рассказать о них подробнее? 

- Непосредственно я провел переговоры с руководством Кубы о строительстве в стране сети пятизвездочных отелей. Кубинцы очень в этом заинтересованы, поскольку туризм - одна из основных статей дохода и пополнения бюджета государства. Впоследствии мы же будем брать эти отели в управление. Кроме нас в проекте будут участвовать испанские инвестиционные компании. Объясню почему. Испанцы изначально являются большими специалистами в области строительства отелей в Карибском бассейне. И потом, если люди предлагают свои средства, неразумно от этого отказываться. 

- А в России есть инвесторы, готовые вкладывать большие средства в ваши проекты и у нас, и за рубежом? 

- Есть. И не только в России. И наши бывшие соотечественники, и зарубежные бизнесмены. 

- Сейчас много говорится о том, что российские деньги, некогда ушедшие на Запад, теперь возвращаются обратно под видом иностранных инвестиций. Что вы думаете об этом? 

- Насколько я знаю, большая часть финансов, выведенных за рубеж, там сразу же во что-то вкладывалась, в основном в недвижимость. И поэтому, когда говорят, что они возвращаются, лично мне это кажется, мягко говоря, странным. Тут другое. У каждой преуспевающей компании - не важно, отечественной или зарубежной - появляются излишки средств, и тогда там задумываются, куда их грамотно и перспективно вложить. А строительный бизнес всегда был и остается привлекательным. Знаю бизнесменов, которые сделали крупные состояния, занимаясь нефтью, газом, алмазами, и они решают вложить деньги в строительство. 

- Вы занимаетесь строительством “недостроев”, доводите до ума объекты, в которые ни государство, ни бизнес деньги вкладывать не желают или не могут. А вы - можете. Словом, ваш плюс... 

- Кризис показал, что 99 процентов крупных строительных компаний полностью жили за счет кредитов. А сейчас очень сложно взять нормальный серьезный кредит. У нас же есть реальные живые деньги. Не кредитные, а как свои, так и средства привлеченных инвесторов. 

Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к мэру Москвы, губернатору Московской области и главам других субъектов РФ: мы готовы рассматривать любые предложения, связанные с “недостроями”, и брать их полностью на себя. Это касается и жилья (как муниципального, так и коммерческого), и любых других нереализованных проектов. Повторюсь: наша корпорация ни копейки не возьмет из бюджета, готовы вложить в недостроенные либо недополучившие финансирование объекты свои деньги.

- Разве вы не обращались с этим заманчивым предложением к заинтересованным лицам? 

- Как раз сейчас этой работой и занимаемся. Но я бы очень хотел, чтобы о наших намерениях знали и руководители, и общественность.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.