Здравствуй, Китай!
590 | 0

Здесь будет город-хаб

Чжэнчжоу становится ключевым центром в производстве NEV-автомобилей.

Здесь будет город-хаб
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Под этой не очень известной россиянам аббревиатурой - NEV - жители Китая понимают автомобили, которые полностью или преимущественно работают на электротяге. К ним относятся как подключаемые электроавтомобили (BEV, PHEV), так и автомобили на топливных элементах (FCEV).

По данным на январь 2025 года, общее количество машин на новых источниках энергии (чисто электрические и гибридные машины) достигло в Китае 31,4 млн единиц против 20,41 млн в конце 2023-го. А среди предприятий, производящих такие машины, заметно вперед выдвинулся филиал китайского автопроизводителя BYD в Чжэнчжоу (пров. Хэнань, Центральный Китай), который, как сообщает Синьхуа, становится ключевым хабом в производстве NEV.

Официальные данные показывают, резюмирует Синьхуа, что в 2024 году объем производства NEV в городе вырос на 98%, что является одним из самых высоких показателей роста автопроизводства в стране благодаря расширению цепочек поставок и формированию промышленных кластеров.

- На базе завода мы планируем создать центр NEV, объединяющий производство, услуги и экспорт, - говорит Чжан Хунлян, представитель экономической зоны аэропорта Чжэнчжоу, где расположено предприятие.

В этой связи завод BYD в Чжэнчжоу планирует принять на работу 20 тысяч новых сотрудников, что, как считает Синьхуа, привлечет большое количество соискателей, особенно после завершившихся не так давно каникул по случаю китайского Нового года.

По словам менеджера по персоналу упомянутого чжэнчжоуского филиала Жэнь Юнбиня, ради удобства для соискателей в рекрутинговом центре была даже оборудована камера хранения, а те из соискателей, кто прошел собеседование и медицинские осмотры, в тот же день подписывают электронные трудовые договоры, проходят про­цедуры приема на работу и вскоре перебираются в общежития для персонала.

Многие соискатели настроены оптимистично относительно перспектив роста компании BYD и воодушевлены льготами для сотрудников, которые включают социальное страхование и доступ к жилью как работников переднего края, а также бесплатное проживание в общежитии и субсидированное питание.

Цифры и факты

Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, по итогам 2024 года производство NEV в Китае составило 12,88 млн единиц, а продажи приблизились к 12,87 млн единиц, что на 34,4 и 35,5% больше в годовом исчислении. Стало также известно, что китайская компания BYD превзошла Tesla в производстве электромобилей, выпустив в 2024 году 1 777 965 электромобилей против 1 773 443 машин производства Teslа. В целом Китай занимает по производству и экспорту электромобилей первое место в мире. При этом, как полагает член Китайской академии инженерного дела Ли Цзюнь, рынок Поднебесной может «осилить» еще около 200 млн электромобилей. По мнению эксперта КНР, китайский рынок достигнет насыщения к 2055 году, когда в стране будет свыше 500 млн машин.

Сергей Кредов

Фото: СИНЬХУА

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.