Реклама в газете
Здравствуй, Китай!
20 | 0

Водород зовет вперед

В использовании этого пока еще диковинного для автомобилей альтернативного топлива Китай заметно теснит даже страны, считающие себя законодателями данной технологии.

Водород зовет вперед
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Так, корпорация Toyota Motor, один из старейших игроков рынка автомобилей на водородном топливе, по свидетельству Financial Times, серьезно обеспокоилась тем, что китайские автопроизводители в данном сегменте намерены повторить свой успех, достигнутый на рынке электромобилей.

Газета приводит мнение Мицумасы Ямагаты, отвечающего в Toyota Motor за развитие водородного направления. Как считает чиновник, уже сейчас Поднебесная доминирует на мировом рынке коммерческого транспорта на водородном топливе и готова стать лидером в том числе в сегменте легкового водородного транспорта. Кроме того, подчеркивает японский специалист, китайские конкуренты демонстрируют колоссальные успехи в развитии заправочной инфраструктуры для грузового водородного транспорта, предлагая топливо по втрое более низкой цене и стремительно расширяя сеть таких заправок. По словам г-на Ямагаты, в данной сфере использование водорода обеспечивает как высокую скорость восстановления запаса хода, так и снижение массы источников энергии по сравнению с традиционными литиевыми аккумуляторами.

Беспокойство потенциальных конкурентов Китая в области водородного автомобилестроения можно понять. По данным компании Interact Analysis, занимающейся исследованиями в области технологий, в минувшем году в Китае было продано 7069 водородных грузовиков и автобусов, что превышает статистику всех прочих стран, вместе взятых. При этом не могут не удивлять и другие китайские достижения в водородной отрасли.

Например, один из лидеров строительного машиностроения в Китае - компания XCMG разработала крупнейший в мире 260-тонный водородный карьерный самосвал. Он использует оригинальные решения по аккумуляторным системам и распределенному хранению водорода. Заправка самосвала водородом занимает 20 минут, а запас хода составляет более 120 километров. Другой китайский автогигант First Automotive Works (FAW) в лице дочерней компании FAW Hongqi разработал силовую установку, которая показала на 15% меньший расход водорода, чем у конкурентов, даже несмотря на более высокую снаряженную массу автомобилей.

А как в России?

Кто-то, возможно, будет удивлен, но на недавней Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ. Беларусь» ведущий научно-инжиниринговый центр транспортной индустрии России - институт НАМИ - представил самый мощный в данном сегменте водородный автомобиль в мире NAMI Hydrogen, собранный на базе люксового седана Aurus Senat. О серийном производстве NAMI Hydrogen, по словам начальника управления по продукту ФГУП «НАМИ» Михаила Кондратьева, говорить пока рано, ибо «разработка находится в стадии прототипа».

Максим Брунов

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.