Реклама в газете
Здравствуй, Китай!
135 | 0

Ожидания не сбылись

Почему в России сняли с производства китайские автомобили марки BNM.

Ожидания не сбылись
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Новость, обнародованная ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), могла шокировать кого угодно, только не участников авторынка. А случилось то, что, по мнению многих из них, не могло не случиться в создавшихся условиях: в Брянске по причине нерентабельности производства прекратил работу автозавод, специализировавшийся на сборке малотоннажных грузовиков китайских марок BAW и FAW, которые продавались под российским брендом BNM и были адаптированы для отечественного рынка.

Открытое холдингом «БН-Моторс» (его, как и РОАД, возглавляет Алексей Подщеколдин), это предприятие, согласно проекту, намеревалось уже в  текущем году собрать не менее 10 тысяч автомобилей, после чего нарастить к 2030 году объем выкатываемых с конвейера машин до 25 тысяч штук в год. На базе этого же завода планировалось локализовать модели BAW T7 грузоподъемностью 1,5 тонны и FAW T80 с нагрузкой до 900 кг, в том числе в бензиновой и газовой модификациях.

И что в итоге?

Стартовавшему в начале 2025 года предприятию удалось за несколько месяцев собрать всего 110 автомобилей, да и эти, по некоторым данным, еще не распроданы, несмотря на их относительную дешевизну: по данным официального сайта производителя, стоимость базового грузовика с бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. начинается от 2 млн рублей.

Сам глава «БН-Моторс» и РОАД Алексей Подщеколдин случившуюся неудачу объяснил тем, что в текущих условиях бизнес оказался нерентабельным. По словам г-на Подщеколдина, проект перестал быть перспективным еще и по причине действующих кредитных ставок и стагнации, в стадии которой, как считает Алексей Геннадьевич, находится рынок. Некоторое подтверждение мнению специалиста находим в Минпромторге - по данным министерства, продажи новых легковых коммерческих автомобилей (LCV) в России просели на 30% в августе и на 21% по итогам 8 месяцев 2025 года.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В России падают также продажи китайских легковых автомобилей. Так, по данным агентства «Автостат», за 7 месяцев текущего года реализовано 326 077 «китайцев» - на 27% меньше, чем в 2024-м (447 904 шт.). При этом наиболее существенно обрушились продажи у Exeed и Omoda - на 40 и почти 50% соответственно. Заметные падения продаж в январе - июле наблюдались также у вчерашних лидеров - Haval (77,2 тыс.), Chery (68,9 тыс.), Geely (44 тыс.) и Changan (36,8 тыс.).

Виктор Прокопчук

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.