Разумеется, это первый в своем роде гибрид наземного и воздушного транспорта в мире.

Пробный публичный полет необычного автокара под названием Land Aircraft Carrier - «наземного авианосца», как еще называют это чудо авиа- и автостроения Поднебесной, - прошел под занавес минувшего года на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке в Чжухае, собрав более 2000 заказов. В начале текущего года этот модульный летающий автомобиль был представлен на выставке CES 2025 в Лас-Вегасе (США). Массовое производство и поставки авиаавтомобиля намечены на 2026 год.
Как видите, в Китае с высокотехнологичными проектами все более чем серьезно. Согласно сообщению Синьхуа, правительство страны в лице Министерства транспорта Китая выделило в качестве ключевых приоритетов на 2025 год разработку стандартов сотрудничества в области автомобильного и воздушного транспорта на малых высотах и искусственного интеллекта. Это же агентство не так давно распространило новость о начале строительства в Китае первого в мире завода по массовому производству летающих автомобилей, что, безусловно, говорит о более чем серьезных намерениях Поднебесной быть впереди планеты всей и в этой развивающейся отрасли.
По словам Чжао Дэли, основателя компании Xpeng Aeroht (дочернее предприятие Xpeng. - Ред.), первая очередь предприятия займет площадь в 180 тыс. кв. метров, а производственная мощность всего проекта составит 10 тыс. единиц в год.
Стоит отметить, что в настоящее время ни в одной стране нет законодательства, регулирующего использование летающих автомобилей. Вероятно, будущим владельцам «наземного авианосца» потребуется также получить лицензию на полеты, чтобы управлять самолетом.
Визитная карточка LAC
Летающий автомобиль Land Aircraft Carrier (LAC) - новейший и самый многообещающий продукт подразделения летающих автомобилей Xpeng Aeroht. Его стоимость, по предварительным оценкам, составит около 2 млн юаней (280 тыс. долларов США, или 24 млн рублей). LAC состоит из двух основных элементов: наземного модуля и летательного аппарата. Наземный модуль имеет шестиколесную трехосную конструкцию с полным приводом 6х6 и задним рулевым управлением. В нем большой багажник, способный вместить летательный модуль, и четырехместный салон. Наземный модуль служит не только мобильной платформой, но и станцией хранения аппарата и пополнения энергии. Общая дальность полета модуля достигает 1000 км.
Глеб Костко
Фото: Синьхуа.