Здравствуй, Китай!
1119 | 0

«Полный аншлаг»

Именно такими словами можно обозначить успех китайского спектакля «Я не убивала своего мужа» на сцене Государственного театра наций в Москве.

«Полный аншлаг»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Как свидетельствует агентство «Синьхуа», распространившее по этому поводу специальный репортаж, постановка Дин Итэна, режиссера-новатора Национального театра Китая, стала не только ярким примером театрального сотрудничества, но и настоящим событием в сфере культурного обмена между двумя странами.

Пьеса, основанная на сатирическом романе Лю Чжэньюня «Я не Пань Цзиньлянь», рассказывает историю Ли Сюэлянь, женщины, которая оказалась в эпицентре социального и правового конфликта из-за фиктивного развода. Она упорно и бесстрашно стремилась разрушить ложные представления о себе, укоренившиеся в сознании окружающих.

- Готовя постановку, мы добавили много деталей, чтобы сделать ее более доступной для российского зрителя, - отметил Дин Итэн. - Комедия помогает легче воспринимать сложные темы. Мы были уверены, что российская публика сможет почувствовать близость к этой истории, ведь она поднимает универсальные вопросы, в том числе вопрос о судьбе маленького человека в большом мире.

В работе над спектаклем «Я не убивала своего мужа» российским участникам проекта пришлось освоить не только искусство традиционного китайского грима и специфические сценические движения, но и некоторые секреты китайской оперы, чьи корни восходят к III веку нашей эры, сообщает сайт театра.

Действительно, в китайском спектакле использованы элементы пекинской оперы, символическая пластика и традиционные китайские приемы сценического искусства, что потребовало особой подготовки, отмечает также и Синьхуа.

- Каждая репетиция начиналась с часовой разминки, во время которой мы осваивали стойки из боевых искусств, благодаря которым мы впитывали китайскую философию, - рассказала актриса Мария Смольникова, исполнившая главную роль. - Сначала казалось, что это освоить невозможно. Но в итоге мы вошли в этот удивительный мир, что и помогало нам во время игры в спектакле.

А о том, насколько большим оказался интерес московских зрителей к китайскому театральному искусству, красноречиво говорит такой факт: на ближайшие даты, когда в Театре наций играется китайский спектакль (18-19 апреля и 10 мая), все билеты проданы. Но для заядлых театралов еще сохраняется возможность поймать удачу за хвост. Ибо, как ожидается, китайская постановка останется в репертуаре Государственного театра наций на ближайшую перспективу.

Виктор Пронин

Фото: СИНЬХУА

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.