Это интересно
2743 | 0

Упавшие с небес

Упавшие с небес
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

15 ноября самолет L-410 «Хабаровских авиалиний» разбился при посадке.

Выжить удалось только четырехлетней девочке. На прошлой неделе маленькую Жасмину Леонтьеву, чудом оставшуюся в живых, выписали из больницы.

История мировой авиации знает немало случаев, когда пассажирам удавалось выживать в катастрофах, не имея, казалось бы, никаких шансов на спасение. Сегодня мы расскажем о людях, вытащивших свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.

КАННИБАЛЫ В ЧИЛИЙСКИХ АНДАХ

Роковой авиарейс №571, следовавший 13 октября 1972 г. из столицы Уругвая в столицу Чили, стал для выживших в нем настоящим испытанием. Спасшиеся в авиакатастрофе сумели выдержать более двух долгих месяцев до прибытия помощи.

Спортивный рейс

Лайнер вылетел в чилийскую столицу с командой спортсменов на борту, направлявшейся на соревнования. Сложные погодные условия заставляли пилотов круто маневрировать. Профессионализм экипажа позволил вывести лайнер из циклона. Однако близость гор внесла свою коррективу в роковой финал воздушной эпопеи.

Самолет налетел на верхнюю часть скалы и на громадной скорости начал падать со снежной вершины вниз. В результате авиакатастрофы погибли 12 человек. Еще шестеро из 33 выживших скончались на другие сутки после полученных ран.

Уцелевшим пассажирам предстояли суровые жизненные испытания. Оказавшись среди заснеженных гор, в сложных погодных условиях без запасов воды, пищи, лекарств, подходящей для данных условий одежды и теплой обуви, люди встретились лицом к лицу со смертельной опасностью. Среди членов спортивной команды, к счастью, были двое студентов медицинского учебного заведения, которые оказали первую помощь и помогли пострадавшим.

Когда самолет пропал с экранов радара, началась операция по его поиску, в которой участвовали три государства: Чили, Аргентина и Уругвай. Но после недели безуспешных поисков власти стран приняли решение прекратить операцию, так как найти кого-то живыми, по мнению ее руководителей, уже не представлялось возможным. Об этом было сообщено по радио. Эту информацию услышал и один из уцелевших пассажиров, у которого был свой радиоприемник.

Считать погибшими

На тот момент у людей был исчерпан минимальный запас еды. Холод и голод все больше истощали запасы сил. Снег, который при помощи солнечного тепла превращали в воду, хоть как-то спасал от обезвоживания. Но на одной воде в суровом климате на высоте более 3,5 километра долго не продержишься.

Никакой растительности и диких животных в округе не было. Чтобы выжить, оставалось одно: переступить через моральные принципы и понять, что другого выхода, как есть человеческое мясо, нет. Но все понимали, что это был лишь способ продлить выживание еще на какое-то время.

Для спасения требовались радикальные меры. Осознавая, что их уже не ищут, они решили действовать сами. Трое вызвавшихся на это парней отправились за помощью.

Трое смелых

Уже на другой день студентам повезло: они увидели по пути хвост от лайнера. В багажном отсеке они обнаружили ручную кладь. Из сумок достали много чего необходимого: еду, лекарства, теплые вещи. Это во многом помогло им перебраться через горы. Но в дороге одного из товарищей, Антонио Визинтина, силы все же подвели, и двое других студентов (Нандо Паррадо и Роберто Канесса) соорудили из самолетных обломков сани, на которых Антонио вернулся обратно к остальным пассажирам. А Нандо и Роберто смогли без всяких необходимых для этого альпинистских приспособлений перейти ледник и через восемь дней сложнейших подъемов и спусков нашли местность, где жили люди.

Помощь прибыла на место, где ее ждали истощенные люди, 22 декабря, спустя более 70 дней после авиакатастрофы. Всего в этой страшной аварии выжили 16 человек.

«ЧУДЕСА ЕЩЕ СЛУЧАЮТСЯ»

То, что произошло в 1971 году с Джулианой Кепке, является поистине чудесным и уникальным примером спасения в воздушной катастрофе.

Лайнер перуанской авиакомпании Lansa, оказавшись в области грозового циклона, был поражен молнией. Самолет развалился на части. Ряд кресел, на одном из которых находилась девушка, оторвался от салона и начал стремительное падение с высоты более 3 километров. Его вращение в воздухе отчасти снизило быстроту приземления. Кроме того, смягчило падение на густую растительность тропического леса.

Безусловно, 17-летняя школьница пострадала от удара, получив переломы и многочисленные раны, но ее способность двигаться была сохранена.

Джулиана применила на практике способы выживания, которым когда-то обучил ее отец. Она смогла сориентироваться на местности, вышла к ручью и вдоль него по склону направилась на поиски людей, находя себе по пути пропитание. Этот потрясающий пример выживания был взят за основу сюжета фильма «Чудеса еще случаются».

СЧАСТЛИВЧИКИ

Самой масштабной по числу унесенных человеческих жизней стала авиакатастрофа «Боинга-747 SR», летевшего в Осаку из столицы Японии. В ней погибли 520 человек. Самолет упал ночью в горах, поэтому помощь подоспела только с рассветом.

Найти уцелевших не было никакой надежды. Однако спасатели обнаружили живыми четырех человек: двух молодых женщин и двух девочек. В Стране восходящего солнца спасшихся в этой жуткой авиакатастрофе прозвали «Счастливой четверкой». Действительно, огромная удача - остаться в живых при падении с 7,5-километровой высоты.

А вот свободное падение с высоты, превышающей 10 километров(!), довелось испытать стюардессе Весне Вулович.  В тот злополучный день, 26 января 1972 года, Douglas летел из Дании в Хорватию, но в пути на борту произошел взрыв (его причиной стала заложенная на борту бомба). Разлетевшийся на куски лайнер рухнул в лесополосе.

Обнаружил девушку местный деревенский житель Бруно Хонке.

Весна почти месяц пролежала в состоянии комы в реанимации, а потом еще около полутора лет она провела в больничной палате.

Также единственной выжившей в авиакатастрофе 2009 года посчастливилось остаться юной Бахие Бакари. 13-летняя пассажирка толком и не поняла, как все произошло. Аэробус A-310-300 пролетал над Индийским океаном и за считаные минуты оказался в воде, где Бахия и очнулась. Она забралась на обломок лайнера и что есть силы держалась на нем. Спасли девочку через долгих 14 часов. Трудно было даже поверить, что ребенку удалось выжить в одиночку в таких страшных обстоятельствах.

ПОМОГЛО ВЫЖИТЬ КИНО

24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Но по пути в Благовещенск случилась трагедия: произошло столкновение военного самолета с Ан-24, в котором находилась счастливая пара молодоженов.

Молодая женщина в это время спала. Ее разбудили сильнейший толчок от ударной волны и боль от ожогов, полученных в результате разгерметизации. Лариса со всей силы вжалась в сиденье, но даже не надеялась на то, что спасется. Ждала лишь быстрой, немучительной смерти. В эти мгновения в памяти девушки успели возникнуть кадры из кинофильма про Джулиану Кепке, что, по словам Ларисы, в конечном итоге и помогло ей выжить.

Падение Ларисы, как и в предыдущей истории, также смягчила крона лиственного леса. «Приземлялась» женщина на отколовшейся части лайнера с более чем 5-километровой высоты. Несмотря на многочисленные серьезные травмы, в том числе позвоночника, сломанные ребра и переломы конечностей, отважная пассажирка нашла в себе силы, чтобы бороться за выживание. Обломками корпуса, ветками и всем, что смогла найти, она защитилась от ненастья, соорудив из всего этого что-то похожее на шалаш.

Когда специалисты службы спасения двое суток спустя обнаружили на месте падения лайнера девушку живой, они обомлели. Ей одной из 38 человек удалось не погибнуть в этой страшной катастрофе.

Подготовил Виталий Карюков.

Фото ТАСС/ К. Сазончик,

YOUTUBE,

WIKIPEDIA,  

EASTNEWS/AFP

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.