В сентябре мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Это интересно
888

Как стать успешным блогером и зарабатывать на этом

Как стать успешным блогером и зарабатывать на этом

В эру цифровой экономики интернет интегрирован практически во все аспекты человеческой жизни.

По данным глобального отчета Digital 2020 на начало этого года количество пользователей всемирной Сети достигло отметки в 4,5 млрд. человек, из них 3,8 млрд. – пользователи социальных сетей. При этом отечественная аудитория соцсетей составляет порядка 70 млн пользователей, то есть половина населения страны. И ежегодно эта цифра только растет. При таких показателях неудивительно, что данное направление пользуется спросом у рекламодателей.

По результатам исследования аналитического сервиса ADinBlog за 2019 год только на страницах российских инстаграм-блогеров было зафиксировано 823 тыс. рекламных постов на общую сумму порядка 12 млрд. рублей.

Но заключить сотрудничество с рекламодателями удается далеко не каждому блогеру. Так как же стать популярным в соцсети, привлечь внимание спонсоров и построить состояние на своих публичных страницах? Об этом в данной статье рассказал генеральный директор «Академии Блогеров» Георгий Балоянц.

ТРЕНДСЕТТЕРЫ/ИНФЛЮЕНСЕРЫ/ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ – КТО ОНИ?

Прежде чем приступить к вопросу построения карьеры в блогосфере стоит разобраться в определениях.

Трендсеттеры, инфлюенсеры, они же лидеры мнений – персона с обширным количеством последователей (фолловеров) в социальных сетях, численность которых может варьироваться от нескольких тысяч, до миллионов.

Данные представители способны оказывать воздействие на потребительские предпочтения, отражая свое личное отношение к тому или иному продукту в своих блогах. Чаще всего это медийные личности, к которым можно отнести селебрити, актеров, политиков, известных спортсменов или других экспертов разных профессиональных сфер. Но не обязательно. Многие представители «раскрутились» на рынке, не имея за спиной определенных успехов или выдающихся результатов в какой-либо области.

Определить усредненный портрет современного инфлюенсера в России достаточно сложно, поскольку деятельность в данной сфере не ограничивается каким-то определенным количеством направлений.

Так, например, основную часть популярных Instagram-блогеров на май 2020 года составили женщины в возрасте от 18 до 24 лет, за ними следуют представители женского и мужского пола, но чуть постарше – 25-34 года. Но это вовсе не значит, что людям более взрослого возраста сложнее реализоваться в блогосфере.

Если вам есть, что рассказать, вы готовы делиться своим вкусом, взяв на себя ответственность перед аудиторией и не боитесь быть осужденным за свой выбор – смело пополняйте ряды блогеров.  

ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ БЛОГГИНГ В ТРЕНДЕ

Многие сегодня стремятся стать профессиональным блогером. И это неудивительно, ведь существует множество преимуществ у этого направления: возможность работать из любой точки мира и не быть привязанным к одному месту, прилично зарабатывать, работая на себя, быть популярным в определенных кругах, постоянно самореализовываться и совершенствовать свой талант, общаться с большим количеством людей и еще много других плюсов.

Но чтобы этого всего достичь необходимо проделать достаточно тяжелую работу. Но игра стоит свеч.

ИТАК, С ЧЕГО НАЧАТЬ:

1. Определите формат блога 

Прежде чем выбрать платформу и приступить к наполнению аккаунта, определите формат своего блога – то, о чем вы будете писать. Сегодня выделяют 5 основных форматов блога: 

  • Личный – блог одного человека, где он пишет о своей жизни, взглядах, делится своими наблюдениями; 
  • Корпоративный – чаще всего это блог компании, где публикуются новости, описание продукции/услуг и другая полезная информация с целью привлечения потенциальных клиентов и формирования доверии аудитории; 
  • Тематический – узконаправленный блог на определенную тему; 
  • Блог-портфолио – больше подходит представителям творческих направлений, которые делятся своими работами, кейсами, новыми проектами; 
  • Смешанный – сочетает в себе сразу несколько форматов, чаще всего из которых встречаются сочетания личного блога с тематическим или личного и портфолио. 

 

Также блоги классифицируются по различным категориям: lifestyle, красота, путешествия, семья, спорт и фитнес, мода и так далее. Направлений очень много, поэтому каждый сможет подобрать то, что близко по душе. Но здесь, конечно, есть свои нюансы – сегодня популярные направления блогов забиты под завязку, и чтобы стать успешным в таких направлениях нужен сильный креатив или иметь свою отличительную и привлекательную «фишку», либо большие финансовые вложения. «Новичкам» индустрии лучше подобрать более узкое направление, где конкуренция значительно ниже. 

Тщательно подойдите к анализу своих интересов: что вам больше всего нравится, в каких вопросах вы более подкованы, чувствуете себя комфортно и имеете жизненный опыт. Если есть тема, о которой вы можете разговаривать часами и при этом содержание рассказа несет полезную информацию – берите ее за основу.  

 

2. Подберите площадку 

Популярные российские представители блогосферы имеют один или несколько аккаунтов на разных социальных платформах, самыми популярными из которых являются Instagram, Facebook, YouTube и ВКонтакте. Также в последнее время активно набирает популярность сервис по созданию и просмотру коротких видео TikTok и кроссплатформенный мессенджер Telegram. 

Все эти площадки отлично подходят для качественного ведения страница и поиска новых читателей, но в то же время функционал каждой из платформ ограничен и направлен на определенный формат контента. Планируете вести видео-блог – регистрируйтесь на YouTube, у вас много качественных фото, которыми вы жаждите поделиться с остальными и можете подкрепить их полезной информацией – выбирайте Instagram. Главное, изучите заранее возможности и инструменты каждой площадки, не торопитесь регистрироваться везде, начните с чего-то одного. В дальнейшем, можно будет подключить и другие соцсети, если поймете, что это необходимо. 

При регистрации указывайте корректные контактные данные, чтобы в случае кражи или блокировки аккаунта не было проблем с восстановлением. Также с особым вниманием подойдите к вопросу наименовании блога – оно должно быть простым, понятным и отражать суть всей страницы.

  

3. Разработка контента и формирование плана публикаций 

После того, как вы определили для себя формат, направление блога и подобрали площадку, приступайте к формированию плана публикаций на первое время и подготовке контента. Сделайте таблицу в Excel, в которой укажите планируемую дату и время публикации, темы и краткое описание постов. Также пометьте, что необходимо для подготовки каждого поста.  

При составлении плана стоит учесть частоту публикаций для успешного ведения блога в зависимости от площадки. Так, например, для Instagram и ВКонтакте подойдет размещение 1 поста в день, так вы будете на виду у аудитории и не слишком будете надоедать. Для Facebook допускаются публикация 2-3 раза в неделю. Главное, публикации не должны быть высосаны из пальца, пишите только тогда, когда есть о чем рассказать. Ваша аудитория не очень расстроится, если вы пропустите 1 день. 

Не пренебрегайте качеством публикации. Пишите грамотно и понятно, чтобы подписчикам было интересно и приятно читать. Графический контент также должен быть не просто красивым и соответствовать тексту, но и качество изображения должно быть на высоте. И совсем не обязательно для этого закупаться дорогой профессиональной техникой, на первое время сойдет любой современный смартфон с камерой и возможностью самой простой обработки фотографий. 

Если планируете продвижение на YouTube, то размещения 1 видео в неделю будет достаточно. Главное, грамотно подойти к съемке - к каждому ролику прописывайте сценарий с хронометражем. Пропишите речь и поработайте над текстом – он также должен быть не только понятным и информативным, а еще интересным и сбалансированным. Непосредственно перед съемкой порепетируйте речь, расставьте акценты и интонацию. Потом запишите пробные дубли и проработайте свои ошибки.  

Также важно учитывать общие требования социальных сетей к публикациям. Ознакомьтесь с ними и всегда придерживайтесь. Не нарушайте авторские права. В противном случае ваша публикация или даже страница целиком могут быть заблокированы. 

 

4. Оформление страницы и публикация контента 

«Встречают по одежке, а провожают по уму» - всем известная пословица как и факт, что достаточно всего нескольких секунд, чтобы сформировать первое впечатление. Все это говорит о важности грамотного, гармоничного и привлекательного оформления блога. Разработайте собственное оформление, не забывая при этом об обязательных элементах любой публичной страницы: имя, краткое описание блога, изображение профиля. Лучше также добавить краткую информацию о себе и альтернативные способы связи. Если есть ссылка на внешний источник, который имеет отношение к вашему блогу, лучше также разместить ее на странице. 

Графическое оформление должно быть выполнено в одной цветовой гамме, не раздражать и гармонично сочетаться с основным контентом. Также стоит придерживаться единого стиля при обработке изображений для вашей ленты.  

Обратите внимание на то, как оформлены страницы конкурентов, не бойтесь у них учиться. Поищите идеи оформления аккаунтов в интернете, посоветуйтесь с друзьями и не стесняйтесь просить их помочь в этом деле. Качественное оформление играет большую роль, если вы намерены профессионально развиваться в блоггинге.   

И прежде, чем приступить к публикации контента также получите независимую оценку со стороны. Покажите свои наработки кому-то из близких и узнайте их мнение по этому поводу. По необходимости подкорректируйте материал и публикуйте в соответствии с намеченным планом. 

 ЧТО ПОТОМ?

Наберитесь терпения. Сразу же привлечь интерес рекламодателей и монетизировать контент не получится. Необходимо много и упорно трудиться, чтобы раскрутить свой блог. Совершенствуйте свои навыки при работе с фото и видео-редакторами, черпайте вдохновение на сторонних ресурсах. Следите за конкурентами и общими трендами социальных сетей.  

Также не забывайте общаться со своими подписчиками – интересуйтесь их мнением, отвечайте на комментарии, будьте дружелюбны в общении (даже с теми, кто этого не заслуживает). Никогда не ругайтесь с аудиторией, не переходите на личности и не оскорбляйте своих фолловеров.  

Изучите качественные инструменты продвижения и постепенно интегрируйте их в свой блог. Отслеживайте статистику аккаунта, анализируйте показатели и в зависимости от этого корректируйте свою стратегию ведения страницы. Если вы настроены решительно зарабатывать на блоггинге, то и относиться к данному роду занятий необходимо как к полноценной работе.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)