Сегодня 20 сентября 2018 г., четверг, 04:43USD 67.00 -0.7421EUR 78.36 -0.8136
Это интересно

«Операция «Ы» и другие приключения газовика Гладкова

11 сентября 2018
hits 381

Ровно 40 лет назад, в 1978 году, руководство одного из северных управлений по строительству магистральных газопроводов поручило одному из своих работников, Василию Гладкову, провести спасательно-восстановительную операцию по эвакуации зарубежной техники, купленной на западе за валюту.

В ПЛЕНУ У ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ

Еще за год до описываемых событий СССР закупил в Канаде партию уникальных болотоходов, представляющих собой мощные тягачи-вездеходы на четырех гусеничных тележках высотой с двухэтажный дом и длиной полтора десятка метров.

Один из них получили газовики Надымского управления. А через некоторое время импортная машина не выдержала условий Крайнего Севера и завязла в болоте.

- Руководство вызвало меня и поручило достать тягач из болота и доставить его из-под Сургута в Надым, - вспоминает Василий Григорьевич. - А это 600 километров по бездорожью и непролазной снежной целине. Начальник управления, обладавший чувством юмора, сострил тогда, отправляя меня в дорогу: дескать, задание ваше будет называться «Операция «Ы».

Только когда я добрался до места, понял, во что ввязался: посреди тундрового болота возвышался огромный снежный холм. И хотя предупрежденный руководством начальник участка дал мне бригаду вахтовиков с оборудованием, мы добирались до тягача, разгребая снежные навалы, двое суток. А раскопав его, погрустнели: всеми четырьмя гусеницами он на полметра ушел в болото - так и вмерз в трясину. Освободить гусеницы ото льда не помогли ни ломы, ни отбойные молотки.

Вызволить тягач удалось лишь с помощью паросиловых установок. Однако железнодорожное начальство отказывалось перевозить такого монстра, пока я не обратился в Тюменский обком КПСС. Но на конечной станции нас ждал сюрприз - нужно было оплатить перевозку. Денег нет, и я решился угнать свой болотоход: уговорил за спасибо начальника автоколонны, который выделил автокран. Сгрузили мы тягач и уехали с водителем (начальство, конечно, потом оплатило перевозку).

«ДОРОГА ЖИЗНИ»

- А впереди была Обь, форсировать которую предполагалось своим ходом. Но была уже весна, все растаяло. Переправа через реку - глубокая колея с водой. Помните, как в фильмах про Дорогу жизни машины ехали по Ладожскому озеру в воде. Рискнул и я, правда, вода доходила почти до кабины, двери которой мы оставили открытыми, чтобы выпрыгнуть, если лед проломится. Еще на берегу мужчина с женщиной попросили меня переправить корову, и я разместил их в прицепе, который кто-то бросил на берегу. Так мы четыре километра по льду в воде и проехали. Уже был виден берег, когда тягач встал как вкопанный - полетел задний мост. И я отправился за помощью.

Выяснил, что в селе недалеко от берега разместилась бригада моих коллег. Услышав про мою беду, все тут же ринулись спасать тягач. Благо колхозники с коровой уже сами эвакуировались. А болотоход бульдозером вытащили на сушу. Самолетом я слетал в Тюмень и привез два редуктора для заднего моста.

В Надым шел газопровод, и мы ориентировались по нему. Врезалась в память страшная картина: на всем его протяжении рядом валялись разорванные трубы - искореженная лента трехметровой ширины, тянувшаяся на километры.

Вскоре налетел шквал ветра, и началась снежная буря. 14 часов продолжалась эта свистопляска. Все это время мы с водителем просидели в кабине, включая время от времени двигатель, чтобы не замерзнуть.

Вскоре мы все-таки добрались до Надыма. За «Операцию «Ы» мне начислили 23 500 рублей.

Виталий Карюков.

Фото из личного архива.

Просмотров: 381
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Украинский генерал рассказал, чего боится Россия на Азовском море
Экс-заместитель главы Генерального штаба Вооружённых сил Украины (ВСУ) Игорь Романенко рассказал о страхах России в Азовском море.
14 сентября 2018
Лондон начинает трясти российских богачей
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй загнала себя в трудную ситуацию: с одной стороны, от нее требуют немедленного введения небывало жестких санкций против российских олигархов, с другой - согласия на такие действия не дает могущественный лондонский финансовый мир, жирующий на беглых российских деньгах.
14 сентября 2018
Россияне начали вызывать Виктора Золотова на дуэль
Предприниматель из Новосибирска Михаил Кокорич вызвал главу Росгвардии Виктора Золотова на дуэль. Бизнесмен предложил военному посоревноваться в поднятии штанги.
13 сентября 2018
Найден простой способ понизить давление без таблеток
Исследование американских специалистов из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл показало, что если всего лишь в течение 16 недель вести более здоровый образ жизни, можно намного уменьшить потребность в препаратах, понижающих кровяное давление.
16 сентября 2018
Пётр Порошенко снова попрощался с Россией
Президент Украины Пётр Порошенко нашёл новый повод «помахать Москве ручкой». На этот раз им стали поправки в Конституцию, закрепляющие стремление Киева в НАТО и ЕС.
14 сентября 2018
В обшивке «Союза» нашли новые следы от сверла
Продолжается выяснение обстоятельств появления отверстия в обшивке пилотируемого корабля «Союз». Накануне стало известно об обнаружении экспертами новых следов от дрели не только внутри бытового отсека, но и противометеоритном экране.
14 сентября 2018
Загрузка...