Игорь М. с семьей отправился в отпуск на Кубу. Там мужчина получил травму позвоночника. Его спасали родные, друзья и врачи. А вот страховая компания, обязанная перечислить выплату на проведение срочной операции, самоустранилась.
- Мы уже хотели выходить из воды, но поднялись сильные волны, и Игоря сшибло, - вспоминает сестра пострадавшего Оксана. - Мы видим, как брат, лежа на спине, не может всплыть. Вынесли его из воды, транспортировали на лежак и вызвали врачей…
Женщина подчеркивает, что «брат был абсолютно трезвым, это подтверждено бумагами». То есть ЧП произошло не по его вине.
У мужчины оказался серьезно травмирован позвоночник. Требовалась срочная операция. Промедление увеличивало риск навсегда остаться обездвиженным. Но встал вопрос оплаты операции. В таких случаях оплату расходов берет на себя страховщик. Ведь М. и их друзья приобрели страховые полисы в количестве 11 штук в известной компании.
- Я объяснила по телефону менеджеру нашу ситуацию. Переслала по ее требованию все необходимые документы, - продолжает Оксана. - Менеджер ответила, что наш «случай зарегистрирован». Затем запросила «еще раз копию полиса», «снимок травмы», какие-то бумаги. Я отправляла и отправляла...
При повторной связи через несколько часов менеджер порекомендовала… приехать в офис лично, привезти документы и «тут решать вопрос».
- Я говорю: каким образом приедем, если находимся в другой стране?! За несколько минут до операции из страховой прислали СМС-сообщение, что мы должны оплатить самостоятельно, а они потом «будут разбираться», - недоумевает женщина.
Деньги (в пересчете около 700 тысяч рублей) в итоге перевели знакомые, которые живут в Португалии. Семье просто повезло, что есть такие друзья! Пребывание в клинике и лекарства (около 250 тысяч) оплачивали сами с карты «Мир». Кстати, просто ужасно, что в эту ситуацию не вмешалось наше консульство, которое вроде бы обязано следить за каждым гражданином России, прибывающим в ту или иную страну, и в случае необходимости приходить ему на помощь в трудных обстоятельствах. Ведь их зарплата — это наши налоги!
Операция прошла успешно. М. уже вернулись в Москву. В НИИ им. Склифосовского подтвердили диагноз пострадавшего, теперь ему предстоит реабилитация. А вот со страховой компанией разбирается адвокат семьи…
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
Адвокат Юрий Полуяров:
- Такое поведение страховой компании в очередной раз демонстрирует, что существующая система защиты здоровья и жизни граждан России за рубежом неэффективна и даже порочна. А чего мы с вами хотим, если по существующим законам надзор и контроль за деятельностью страховых организаций у нас осуществляют сразу несколько организаций: ЦБ России, Всероссийский союз страховщиков, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и даже некий Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг - есть в нашем бюрократическом лабиринте и такая должность.
У семи нянек дитя, как известно, всегда остается без глазу, и гражданину, пострадавшему от некомпетентности страховых компаний, в том числе и за границей, практически невозможно добиться справедливости. Вне всяких сомнений, право окончательного и полного решения всех вопросов, как и ответственность за соблюдение прав клиентов страховых компаний, должно быть сосредоточено на одном уровне. Чтобы человек знал, куда обратиться в случае отказа страховщика выполнять свои прямые обязанности. А сегодня граждане России, отправляющиеся за рубеж, просто рискуют остаться без медицинской помощи.
Виктория Катаева,
фото из личного архива Оксаны М.