Плата за ЖКУ растет и растет, а услуги лучше не становятся. Пример тому - наш лифт. Он постоянно ломается, но мы все равно платим за него, хотя не можем пользоваться подъемником. Можно ли вообще отказаться от платы за неработающий лифт?
Илья Андреевич Г., г. Нижний Новгород.
Юрист-консультант в сфере ЖКХ Иван Авдеев: «Увы, совсем отказаться от оплаты за лифт нельзя, поскольку бремя по его содержанию несут все жильцы согласно ст. 39 Жилищного кодекса РФ. А вот получить перерасчет за период, когда лифт не работал, можно. Для этого нужно зафиксировать время простоя подъемника: как только он в очередной раз окажется неисправен, сразу подавайте заявку в управляющую компанию (если ее нет, то в кооператив или непосредственно в организацию, оказывающую услуги по содержанию и ремонту лифта) и обязательно запишите время и дату обращения, его номер, а также ФИО сотрудника, принявшего заявку. В зависимости от времени простоя вам должны в следующих платежках за ЖКУ снизить плату в части содержания лифтового оборудования. Если перерасчет не сделают, обращайтесь в суд - такие вещи нельзя оставлять без наказания, ведь коммунальщики нагло залезают в ваш карман, не выполняя работу, которую должны исполнять и за которую получают деньги».