Осенью 2017 года купил в салоне смартфон и с самого начала понял, что у него проблемы с сим-картами (одна из них выпадала). В феврале этого года сдал смартфон в ремонт, и мне его вернули с отметкой «ремонт не требуется» и с гаджетом все в порядке. Но в апреле одна симка снова начала выпадать, а слот второй срабатывал после нескольких попыток. В июне опять сдал смартфон в гарантийный ремонт, а через месяц мне сообщили, что ремонту по гарантии техника не подлежит, так как я сам повредил слоты, когда вставлял сим-карты. Что мне делать?
Дмитрий Догадаев, г. Подольск.
Юрист Евгений Левченко: «В случае спора о причинах недостатка в товаре вы вправе потребовать от продавца проведения экспертизы за его счет, заявив о своем желании при ней присутствовать (п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»). Если экспертиза покажет, что причина недостатка в неправильной эксплуатации, продавец получит право требовать от вас возмещения стоимости экспертизы.
При несогласии с этим требованием вы вправе оспорить его в судебном порядке. Для этого при обращении в суд вы, в свою очередь, можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар (или обменять его на аналогичный).
В ходе разбирательства будет назначена судебная экспертиза, и только ее результат предопределит исход дела.
Мой совет: прежде чем предпринимать данные шаги, четко определите, есть ли наличие или отсутствие признаков механического повреждения телефона изнутри, ведь если экспертиза обнаружит последние, судебное решение будет не в вашу пользу.
Чтобы избежать подобного развития событий и для оценки перспективы дела, прежде чем идти в суд, самостоятельно проведите диагностику смартфона в независимом сервисном центре или иной организации. Если результат будет неутешительный, все ваши дальнейшие действия приведут к отрицательному результату».