Я - водитель, мне приходилось работать в разных городах и, соответственно, постоянно менять место работы, поэтому сегодня чем ближе пенсионный возраст, тем больше меня беспокоит вопрос: все ли сведения учтены на моем индивидуальном лицевом счете? Как проверить и, если нужно, внести недостающие сведения на мой лицевой счет?
Никита Логунов, г. Химки.
Начальник Главного управления Пенсионного фонда России №5 Александр Акименко: «На индивидуальных лицевых счетах в ПФР аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами. Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счете, можно в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг, через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо предоставить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и о внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. Заявление можно предоставить лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР, направив электронный документ на Портал госуслуг РФ или через личный кабинет на сайте ПФР.
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания. Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие недостающие сведения. Это могут быть трудовая книжка; письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством; справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; выписки из приказов; лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы; справки службы занятости; архивные справки; военный билет (в случае прохождения военной службы); свидетельство об образовании; сведения, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности; юридически значимые бумаги (свидетельство о браке, о рождении детей и т. п.); документы о заработке до 01.01.2002. При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также предоставить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно предоставляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. Если доверенность удостоверена нотариально, документ, удостоверяющий личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Представленные гражданином заявление и документы рассматриваются территориальным органом ПФР в течение 10 дней. Если территориальному органу ПФР понадобится направить в архив или организации, располагающие нужными сведениями, запрос о подтверждении трудовой деятельности гражданина, срок рассмотрения заявления продлевается до трех месяцев. О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении».