Вправе знать
2870 | 0

Надо ли платить за разбитую бутылку в магазине?

Жена пошла в магазин, а там узкие проходы между прилавками, и она нечаянно задела стеллаж, уронив на пол стоящую на нем стеклянную банку с солеными огурцами. Сотрудники магазина потребовали, чтобы она заплатила «за утраченный товар», и жена безропотно согласилась. Но разве она должна была это делать?

Игорь Смоляков, г. Балашиха.

Надо ли платить за разбитую бутылку в магазине?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Специалист Общества по защите прав потребителей Иван Строгов: «Ваша жена не должна была ни за что платить. В соответствии со ст. 401 ГК РФ ответственность гражданина за испорченный или утраченный товар наступает только при наличии вины. Если речь идет о случайной порче или уничтожении вещи, то, согласно со ст. 211 ГК РФ, все риски несет ее собственник. До тех пор, пока товар не оплачен на кассе, собственником является магазин, после оплаты - покупатель (ст. 459 ГК РФ). Если сотрудники магазина просят оплатить утраченный товар, нужно сослаться на обстоятельства, подтверждающие, что в случившемся нет вины покупателя, например, на узкие проходы, скользкие полы, плохо закрепленный стеллаж, неровно расставленные на полках товары и т.д. При возникновении спора покупатель может предложить магазину обратиться в суд. Без суда работники магазина требовать оплаты товара не могут».

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.