Сегодня 24 июля 2017 г., понедельник, 05:53USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Вправе знать

Надо ли платить за разбитую бутылку в магазине?

22 мая 2015
hits 1644

Жена пошла в магазин, а там узкие проходы между прилавками, и она нечаянно задела стеллаж, уронив на пол стоящую на нем стеклянную банку с солеными огурцами. Сотрудники магазина потребовали, чтобы она заплатила «за утраченный товар», и жена безропотно согласилась. Но разве она должна была это делать?

Игорь Смоляков, г. Балашиха.

 

Специалист Общества по защите прав потребителей Иван Строгов: «Ваша жена не должна была ни за что платить. В соответствии со ст. 401 ГК РФ ответственность гражданина за испорченный или утраченный товар наступает только при наличии вины. Если речь идет о случайной порче или уничтожении вещи, то, согласно со ст. 211 ГК РФ, все риски несет ее собственник. До тех пор, пока товар не оплачен на кассе, собственником является магазин, после оплаты - покупатель (ст. 459 ГК РФ). Если сотрудники магазина просят оплатить утраченный товар, нужно сослаться на обстоятельства, подтверждающие, что в случившемся нет вины покупателя, например, на узкие проходы, скользкие полы, плохо закрепленный стеллаж, неровно расставленные на полках товары и т.д. При возникновении спора покупатель может предложить магазину обратиться в суд. Без суда работники магазина требовать оплаты товара не могут».

 

Просмотров: 1644
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (1)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.