Вправе знать
7566

Химчистка не почистила, а испортила

Химчистка не почистила, а испортила

После зимы отдала пальто в химчистку, когда забирала его, обнаружила, что прежние пятна с пальто исчезли, зато появились странные разводы, которых прежде не было. Отказалась подписывать квитанцию - считаю, что мне должны возместить ущерб. На какую сумму я могу рассчитывать?

Ольга Марченко, г. Калуга.

Начальник юридического отдела общества «Росконтроль» Игорь Доренков: «Письмо Роспотребнадзора от 07.03.2006 №0100/2473-06-32 разъясняет, что деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих химическую чистку и (или) стирку вещей потребителей, следует рассматривать не как услугу, а как работу по их соответствующей обработке.

Поэтому здесь применяются положения ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», и именно исполнитель отвечает за сохранность вещи. Таким образом, если в химчистке вещь получила необратимые повреждения, вы вправе требовать: возмещения двукратной цены испорченной вещи; возврата стоимости чистки, и ваши требования должны удовлетворить в течение трех дней (п. 1 ст. 35 закона). Но получить компенсацию ущерба можно, если только будет доказана вина химчистки в порче/пропаже ваших вещей.

Обнаружив недостатки, не подписывайте квитанцию. Требуйте составить двусторонний акт (заявление) с перечислением обнаруженных недостатков, повреждений, которые установлены при осмотре вещи. В заявлении укажите стоимость вещи и требуйте компенсации ее двукратной стоимости, а также компенсации стоимости проведенных работ.

К слову, согласно ст. 19 закона, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Обязательно сохраняйте квитанцию.

Если сотрудники предприятия бытового обслуживания откажутся признавать свою вину и компенсировать ущерб, вину химчистки можно доказать, сдав вещь на товароведческую экспертизу в экспертное бюро.

Если подтвердится, что дефекты появились в результате некачественно проведенных работ по чистке изделия, напишите претензию в двух экземплярах на имя руководителя организации, приложив копию квитанции и акта экспертизы, доказательства стоимости вещи (если чек не сохранился, заключение о среднерыночной стоимости вещи могут дать в бюро экспертизы).

Один экземпляр с печатью и подписью ответственного лица оставьте себе.

Химчистка должна будет возместить вам в том числе и затраты на экспертизу. Если в течение 10 дней после получения (ст. 22) претензия не будет удовлетворена или останется без ответа, пишите жалобу в Роспотребнадзор, подавайте иск в суд».

Важно!

Не подписывайте квитанцию, если что-то в ее содержании вам непонятно. К примеру, приемщик указывает, что краситель нестойкий, т.е. костюм после химчистки может полинять. Если вы поставили подпись, то вы уведомлены о возможных последствиях и согласны с ними. Предъявить претензию исполнителю будет в дальнейшем невозможно.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru