Вправе знать
1175 | 0

Есть ли возможность вернуть диван?

Купили диван дистанционно. Собрали его и поняли, что он не вписывается в интерьер. Продавец отказывается принять его обратно, ссылаясь на то, что сборная мебель считается бывшей в употреблении. Есть ли смысл пробовать просить возврата денег?

Алексей Д., г. Кострома.

Есть ли возможность вернуть диван?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Юрист Василий Петренко: «Некоторые виды мебели не подлежат возврату. Они перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55: кухонные, столовые или спальные гарнитуры; наборы для ванной комнаты, шкафов-купе, стенок и другие комплекты; мебель, изготовленная на заказ, если нет недостатков, дефектов, брака.

Такие предметы обстановки, как, например, диван, стол, шкаф, можно вернуть на основании Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1

«О защите прав потребителей». В нем сказано, что товар надлежащего качества можно вернуть, но только в определенные законом о защите прав потребителей сроки. Согласно ст. 26.1, потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Однако в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трех месяцев с момента передачи товара. Этот момент про три месяца очень важный, поскольку продавцы часто про него «забывают», не информируя покупателей о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Тот факт, что товар был собран, не делает его невозвратным, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки товара (при отсутствии у покупателя указанного документа можно также ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца). При соблюдении перечисленных условий вы вправе вернуть товар и потребовать

назад деньги. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Пишите продавцу претензию, а если откажется принять назад диван и вернуть деньги - жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и исковое заявление в суд».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.