Мы с женой купили кухонную мебель. Через два месяца один из встроенных ящиков перестал выдвигаться, к тому же поломались крепления для полочек. В магазине нам посоветовали пригласить платного мастера, который бы заменил все ненадежные детали. Я решил все-таки мебель вернуть, но сотрудники магазина принимать ее под разными предлогами отказываются. Надо ли сразу обращаться в суд или можно предпринять какие-то досудебные действия?
Калмыков Иван, г. Калуга
Специалист Общества защиты прав потребителей:
«В первую очередь необходимо иметь кассовый или товарный чек. На нем должны быть указаны сведения о торговой организации - ее ИНН, ОГРН, организационно-правовая форма.
Затем можно приступить к написанию претензии. Важно помнить, что она может быть предъявлена только к одному из контрагентов - либо к продавцу, либо к изготовителю, либо к посреднической организации. Претензию, где ответчиком выступают все участники конфликта одновременно, скорее всего суд не примет.
Документ должен быть составлен в двух экземплярах. Один передается продавцу, а на втором он должен сделать отметку о его получении. Если по каким-то причинам продавец отказывается принимать претензию либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
Продавец обязан назначить экспертизу по проверке качества товара. Необходимо внести в текст претензии просьбу проинформировать вас о ее дате и времени, а также сообщить фамилии специалистов, которые будут ее делать.
Стоит обратить внимание на то, что продавец не обязан отвечать вам письменно. Но если он бездействует и от него нет никаких сигналов, то это можно рассматривать как отказ вашему требованию. В таком случае есть смысл обращаться в суд».