Вправе знать
4962 | 0

Если химчистка напортачит

Я часто пользуюсь услугами химчистки, но каждый раз опасаюсь: вдруг мою вещь испортят? Пока вроде все обходилось, но каждый раз задаюсь вопросом: что делать, если мне вернут одежду с повреждениями, которых раньше не было?

Эмма Щербакова, г. Москва.

Если химчистка напортачит
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Юрист, координатор проекта «Народный контроль» в городе Москве Наталия Старостина: «Если произойдет то, чего вы так опасаетесь, не подписывайте квитанцию или другой документ, в котором указано, что вы получили свою вещь и не имеете претензий к качеству выполненных работ. Не забирайте испорченную вещь домой и не отдавайте приемщику химчистки свой экземпляр квитанции о сдаче вещи в химчистку. Потребуйте выдать вам форму заявления (претензии) или акта (при наличии) и укажите в нем стоимость испорченной вещи и примерную дату приобретения, опишите обнаруженные повреждения и потребуйте возврата денег за некачественно выполненную работу, а также замены в трехдневный срок поврежденной вещи вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой - возмещения двукратной цены поврежденной вещи (ст. 35 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне экземпляра квитанции о сдаче вещи, которая хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами заявления и расписался в том, что оригинал требования получен. Если исполнитель откажется принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении, сохранив почтовую квитанцию.

Когда возникает спор о качестве выполненных работ, исполнитель обязан провести независимую экспертизу за свой счет в специализированной экспертной организации, а потребитель имеет право принять участие в выборе экспертной организации. Стоимость услуг по проведению экспертизы должна быть согласована с потребителем, так как при отсутствии вины исполнителя потребитель будет обязан компенсировать стоимость экспертизы.

В процессе экспертизы может быть установлено, что вещь имеет скрытые дефекты, которые способствовали образованию дефектов в процессе чистки. В этом случае претензии о возврате стоимости вещи и возмещении убытков в полном объеме нужно будет предъявлять продавцу вещи».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.