Вправе знать
1866 | 0

Банк навязывает услугу

Банк навязывает услугу
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Раньше я оплачивала ЖКУ наличными через операционные окна, а недавно у меня отказались принимать деньги и отправили с ними в терминал самообслуживания, объяснив, что через окно платеж возможен только при наличии банковской карты. У меня ее нет, и мне рекомендовали ее завести. Но мне карта не нужна, а через терминал мне сложно набирать много цифр. Правомерно ли мне отказали?

А. Михайлова, Наро-Фоминский район, п. Селятино.

 

Юрист Анна Грибова: «Банковские операционисты не вправе вам указывать, как именно оплачивать квитанцию - через кассу или через терминал. В силу положений п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Вы вправе написать жалобу на действия сотрудников данного отделения Сбербанка в Роспотребнадзор или Центробанк. Центробанк - это орган, надзирающий за деятельностью банков (107016, Москва, ул. Неглинная, 12, тел.: 8 800 250-40-72 (бесплатный), 8 (495) 771-91-00).

В заявлении необходимо указать, что сотрудник банка ввел вас в заблуждение, уверяя, что оформление банковской карты является обязательным условием для осуществления платежей через оператора. Придя в следующий раз оплачивать ЖКУ по квитанции, можете напомнить операционистам о существовании закона о защите прав потребителей и преду­предить, что напишете претензию на их действия в Центробанк».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.