Вправе знать
1822 | 0

«Переиграть» интернет-покупку

Заказала туфли через интернет, но они не подошли. Хотела вернуть обувь обратно, а мне в этом отказывают. Разве онлайн-продавец не подчиняется закону «о защите прав потребителей»?

Алла, г. Суздаль.

«Переиграть» интернет-покупку
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Специалист Общества защиты прав потребителей Аркадий Бойко: «Права потребителя, совершающего покупку в интернете, значительно расширены (ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» и постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612). К примеру, он имеет право потребовать деньги за товар, даже если тот полностью исправен, но при этом не отвечает ожиданиям покупателя. Сделано это для компенсации рисков покупки товара, который нельзя потрогать и сделать выводы о его потребительских свойствах, как это происходит, если покупаешь что-то вживую.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней (ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»). Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, срок возврата продлевается до трех месяцев. При этом должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. При возврате потребитель обязан возместить продавцу только расходы на доставку возвращенного товара. Заявление на возврат товара оформляется в произвольной форме на имя директора интернет-магазина. В нем нужно указать способ приобретения товара, срок получения, реквизиты потребителя. К заявлению приложите документы, подтверждающие приобретение товара у продавца.

При дистанционных способах продажи товаров, когда оплата осуществляется электронным или безналичным расчетом, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета, а также иными документами, подтверждающими перевод денег».

Елена Хакимова

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.