Решение парламента Украины разрешить больным заключенным из числа политической и бизнес - элиты проходить лечение за рубежами своей страны, пока до конца юридически не офорленное, уже вызвало ажиотаж не только в самой Украине, но и далеко за ее пределами.
Однако больше всего взбудоражены жители первой украинской столицы - города Харькова, где в центральной железнодорожной больнице, на окраине города ровно полтора года проходит курс лечения фигурантка сразу нескольких уголовных дел. Приехав в Харьков в экскурсионных целях, я не мог не поехать в эту больницу , чтобы разузнать, как живется тут Юлии Владимировне и другим пациентам.
Первое что услышал и увидел рядом с больничной оградой - разговоры жительниц, которые держали плакаты "Свободу Юлии" и "Юлии - медицинскую помощь". Не стал представляться журналистом российского СМИ, а прикинулся несведущим в украинской политике российским обывателем, стал интересоваться - чего хотят участники этого протеста.
И услышал неожиданное. - Нашу Юлю куда - то спрятали, а за решеткой, на девятом этаже больнице сидит уже несколько недель ее двойник, - на полном серьезе рассказывала одна из женщин, представившаяся Вероникой. - Раньше к ней из Днепропетровска каждую неделю дочка приезжала, общалась с нами, рассказывала о своей тяжелой доле (от нее в Дальнее зарубежье сбежал муж, еще раньше туда же, "за кордон", рванул экс-супруг самой Юлии). - А в последние несколько недель она не появлялась, один раз прошла похожая на дочь молодая женщина, но с нами даже не поздоровалась, наверняка, тоже двойник.
В саму больницу, кстати, можно зайти прямо с улицы, купив за полторы гривны бахилы.. А вот на девятый этаж, там, где содержится экс - премьер министр, даже лифт не доходит. Персоналу категорически под страхом увольнения запрещено общаться с журналистами и не только по поводу условий содержания и лечения Тимошенко, но даже отношения к решению парламента. Главный врач больницы через секретаря передал, что он занимается только врачебной деятельностью и политические решения обсуждать не готов.
Между тем, в самой больнице, от технического персонала, довелось слышать, что он уже несколько раз собирался уходить - так достали его местные журналисты, политики и различные проверки.
Кстати сказать, об этом тоже рассказывали женщины у ворот и ограды больницы, эта ЦКБ за номером пять - лучшая в Харькове, и попасть сюда могут только сотрудники железнодорожного ведомства, либо высокопоставленные чиновники. Тут и оборудование замечательное и врачи сильные. ТакТимошенко особо жаловаться на условия не приходится. Но она жаловалась, и нередко высовывалась из зарешеченного окна, что - то кричала. Последние недели этого не происходит. Впрочем, возможно это действительно связано с ухудшением ее здоровья.
Ну а сторонницы Юлии Владимировны, дежурившие у ограды так и не смогли объяснить, почему они не заходят в саму больницы - вход сюда свободный абсолютно для всех. Зато проговорились как бы невзначай, что их "принципиальная позиция" оплачивается - в среднем по сто гривен за полдня (это примерно 500 российских рублей). Правда, в качестве источника финансирования они называли добровольные пожертвования сторонников Тимошенко.
Вообще, вся эта история немного странная. Не зря же одна из активистов " Партии Регионов", от которой президентом был избран три года назад Виктор Янукович, с сарказмом говорила во время прямого эфира с Савиком Шустером, обращаясь к лидеру оппозиционной "Батьковщины" Арсению Яценюку, что отъезд Юлии на лечение в Германии и амнистия по болезни выгодна ему, мол тогда его шансы на выборах увеличатся, и ему будет спокойнее, если Тимошенко окажется далеко.
Страсти, правда, кипят не в Киеве, а в Харькове, где вовсе не в тюремной, а в обычной, но "блатной" больнице лечат Тимошенко в общем - то все довольно спокойно и обыденно. Даже охраны не видно, только на КПП стоят несколько доброжелательных пожилых дяденьки и все.
Андрей Князев
Харьков - Москва