Там он занялся активными вложениями в предметы живописи. Тема искусства, как пишут французские СМИ, и довела бизнесмена до уголовных преследований.
Западные разведслужбы уже давно отслеживают сделки российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева. А когда в декабре 2011 года он стал президентом в то время находившегося на грани банкротства футбольного клуба «Монако», внимание к нему удвоилось.
Он закупил на 100 млн евро лучших игроков и возродил команду, что позволило ему стать большим другом правящей в Монако семьи принца Альберта Второго. В 2013 году клуб возродился и вернулся в Первую французскую лигу. Монакская элита восхищалась достижениями русского инвестора.
Он вошел в круг избранных, новые друзья стали получать от Рыболовлева замечательные подарочные наборы на Рождество. Миллиардер одаривал всех, кто обладал властью и влиянием. В их число вошли и руководители местной юстиции и полиции.
Был составлен список из 100 нужных для Рыболовлева людей, которым вручались бесплатные билеты на игры «Монако» на весь сезон, из них для правительственных чиновников оставляли 66 мест на стадионе, свите принца - 26.
Между тем «Шпигель» в серии материалов, посвященных закулисному миру мирового футбола, отмечает, что Рыболовлев, несмотря на его стремление войти в элитарное монакское общество, не любит общаться с местной публикой.
Человек, входящий в список 250 самых богатых людей в мире, очень осторожен, ведет изолированный и одинокий образ жизни, не имея настоящих друзей. Его убежищем в Монако стал пентхаус стоимостью 300 млн евро в новейшей резиденции «Ля Бель Эпок».
Рыболовлев, верящий в безграничную силу своих миллиардов, сильно ошибался, полагая, что в Монако он найдет тихую гавань с максимальной безопасностью для его капиталов. Наоборот, его владения находятся под особым вниманием разнообразных французских спецслужб, тем более в наши дни, когда в Европе объявлена охота на русских шпионов.
В 2016 году Париж направил в Монако молодого и амбициозного следователя Эдуарда Левро, заданием которого была разработка Рыболовлева. Следователь занялся сбором информации о его многочисленных подарках, увеселительных поездках с нужными людьми.
Чтобы предотвратить захват «русским олигархом» княжества, Левро занялся изучением громкой тяжбы Рыболовлева со швейцарским торговцем картинами Ивом Бувье, наживавшимся за счет безбожной наценки на мировые шедевры, которые он приобретал для хозяина «Монако». Рыболовлев подал на него иск в Монако, где судебные власти с готовностью поддержали олигарха. Вот это и дало Левро повод заняться расследованием коррупции в княжестве. Рыболовлева обвинили в том, что победы над Бувье он добивался с помощью взяток.
В распоряжении Левро оказался обмен посланиями Рыболовлева и его доверенных лиц с монакской верхушкой. Например, он нашел благодарность, выраженную министром юстиции Монако Филиппом Нармино и его супругой за те два дня, которые они провели в шале Рыболовлева на швейцарском курорте Гштаад.
Нармино и ряд полицейских чинов были вынуждены уйти в отставку. Содрогнулось все княжество, за неформальные контакты с Рыболовлевым пришлось оправдываться и принцу Альберту.
Монакский рай обернулся для олигарха катастрофой. Он провел ночь в местной кутузке, после чего его освободили, но оставили под судебным контролем.
По данным «Шпигеля», только в банке UBS Monaco найдены 15 счетов Рыболовлева, большинство из них связаны с офшорными компаниями, поэтому финансовые дела олигарха расследуют сейчас сразу несколько агентств из разных стран.
Останется ли миллиардер в Монако - вопрос. Объявлено, что олигарх уже занялся новым проектом на купленном им греческом острове Скорпиос в Ионическом море, где он задумал создать курорт с роскошными отелями.
Николай Иванов.
ZUMA/ТАСС