События в мире
35364 | 0

Бриллиант открывает секреты пандемии

Бриллиант открывает секреты пандемии
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Известный специалист в вопросах пандемии Ларри Бриллиант не утверждает, что способен предсказывать будущее.

Но 14 лет назад он, эпидемиолог, помогавший искоренить оспу, описал для широкой публики, как будет выглядеть следующая пандемия.

Тогда это звучало чересчур жутко, чтобы быть воспринятым всерьез. Он сказал:

«Миллиард людей заразится. Около 165 миллионов умрут. Наступят глобальная рецессия и упадок, а последствия в 1-3 триллиона долларов для нашей экономики будут для всех намного хуже, чем, собственно, 100 миллионов смертей. Потому что так много людей потеряют работу и доступ к здравоохранению, что последствия будут практически немыслимы».

И вот немыслимое наступило, и Бриллиант, председатель совета организации «Остановим пандемии», делится опытом с теми, кто на передовой.

- Ларри, вы опять оказались правы, увы…

- «Заражение» называют провидческим. А мы просто видели научные доказательства. Последние 10-15 лет все эпидемиологическое сообщество предупреждало население, что нет сомнений в том, будет ли у нас такая пандемия, как сейчас. Вопрос был только, когда? Очень сложно заставить людей тебя слушать.

Например, Трамп выгнал из Совета национальной безопасности США адмирала Цимера, который был единственным на этом уровне человеком, ответственным за защиту от пандемий. Вместе с ним ушли все его подчиненные, персонал и связи. А потом Трамп прекратил финансировать систему раннего предупреждения для других стран. Вот нам и последствия…

…Вакцина у нас будет, потому что с точки зрения вирусологии тут нет ничего, что заставило бы меня бояться, что в течение года-полутора вакцины не появится. Со временем мы достигнем заветной цели эпидемиологов.

- Что это значит?

- Это, во-первых, достаточно большое количество тех, кто заразился и получил иммунитет, и, во-вторых, наличие вакцины. Сочетания первого и второго достаточно, чтобы получить «коллективный иммунитет» (herd immunity), который обычно охватывает 70-80% населения.

Я очень надеюсь, что мы получим антивирусный препарат против COVID-19, который не только лечит, но и обладает профилактическим эффектом. Разумеется, это пока ни на чем не основано и весьма шатко, и, разумеется, многие со мной не согласятся. Но как аргумент приведу две статьи 2005 года, в Nature и в Science. В обеих построена математическая модель гриппа, чтобы понять, может ли насыщение контактной зоны вокруг случая обычным «Тамифлю» остановить вспышку. В обоих случаях это сработало.

Или вот еще аргумент: когда-то мы думали, будто ВИЧ/СПИД не лечится, и считали его смертным приговором. А потом потрясающие исследователи обнаружили антивирусные препараты, и оказалось, что некоторые из этих препаратов можно давать до контакта с источником заражения и предотвращать болезнь.

Поскольку сейчас есть огромная заинтересованность в том, чтобы остановить COVID-19, мы будем вкладывать научные силы, ресурсы и инвестиции в поиск антивирусных средств профилактического или превентивного действия, которые можно будет использовать в дополнение к вакцине.

- Когда мы сможем выйти из дома и вернуться к работе?

- У меня есть отличная способность зреть в прошлое, но сейчас нужно уметь заглянуть в будущее. Я убежден, что меры, которые мы принимаем, растянут время, за которое вирус сможет охватить население. Я считаю, что это, в свою очередь, увеличит вероятность получения вакцины или профилактического антивирусного средства как раз вовремя, чтобы прервать, уменьшить или урезать распространение. Всем нужно помнить, что это не зомби-апокалипсис или массовое вымирание.

Подготовил

Евгений Александров.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.