События в мире. Новости политики
3268

Родина Ленина не стала для НАТО транзитным вокзалом

Родина Ленина не стала для НАТО транзитным вокзалом

НАТО так ни разу и не воспользовалось транзитом грузов из Афганистана через Ульяновск, который был согласован с Россией в прошлом году.

Официальной причиной стало недовольство чиновников альянса завышенными ценами на услуги российских компаний-перевозчиков. По словам представителя НАТО, стоимость транспортировки одного контейнера через узбекский Термез - 30 тыс. евро, через Ульяновск - 50 тыс. По версии НАТО, власти РФ настояли на обслуживании маршрута российскими перевозчиками. Те, в свою очередь, непомерно завысили цены, что сделало непривлекательным этот вариант для стран-участниц возглавляемых НАТО Международных сил содействия безопасности (МССБ). Их представители настаивали на передаче уполномоченной альянсом зарубежной компании права организации всего транзита - в ее функции входило бы заключение соглашений с его непосредственными участниками. Но это предложение было отвергнуто Россией. А ведь год назад договорились, тогда цены, объявленные российской стороной, НАТО и МССБ почему-то не смущали. Российские перевозчики радостно потирали руки, надеясь, что львиная доля из более чем 100 тыс. контейнеров и 60 тыс. транспортных средств, которые МССБ планировали вывезти из Афганистана, отправятся в Европу через Ульяновск, тамошний аэропорт Восточный. Учитывая, что стоимость транспортировки одного контейнера составляет $5-6 тыс., а их должно быть несколько тысяч в месяц, денежки получались очень даже неплохие. Однако, увы, запущенный год назад проект транзита так и остался невостребованным. На улице патриотически настроенных политиков, в частности из думской фракции КПРФ, случился праздник. Призывали же они «остановить реализацию затеи, представляющей угрозу безопасности страны». Их в конце концов услышали, правда, не в Кремле, а в американском Белом доме. В общем, не срослось. Возможно, НАТО действительно не хочет переплачивать нам за транзит, но, думается, основная причина отказа лежит вовсе не в коммерческой плоскости. Ведь в случае перевалки грузов через Ульяновск Москва получила бы не только экономическую, но и политическую выгоду. Могла сказать, что принимала деятельное участие в стабилизации ситуации в Афганистане, обеспечивая партнерам сначала беспрепятственное снабжение их войск всем необходимым, а затем и их комфортный уход. Мол, что бы вы в своем НАТО без нас делали. Похоже, в НАТО опасаются, что через транзитный рычаг Россия стала бы влиять на альянс примерно как Газпром через газовый рычаг на Европу. В ситуации, когда вместо закончившейся провалом «перезагрузки» отношений с США мы получили их резкое охлаждение (отказ Барака Обамы от двусторонних встреч с Владимиром Путиным), сдавать России политические козыри в расчеты Запада, по-видимому, не входит. Возить свои грузы из Афганистана он будет через центральноазиатские государства, которые, поняв, что могут остаться не у дел, сняли возражения против обратного транзита (раньше они имели место), предложили более низкие цены, чем Россия. Да и в политическом плане, похоже, оказались более сговорчивы.

 Михаил Альбанов

Фото FOTOBANK.COM

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (8)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru