События в мире. Новости политики
3349 | 0

Похоже на провокацию

Похоже на провокацию
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Известие о том, что вертолетоносцы «Мистраль», которые Франция так и не поставила в Россию, могут быть затоплены, многих повергло в шок.

Между тем газета Le Figaro о подобном сценарии написала вполне серьезно. По свидетельству издания, возможность уничтожения вертолетоносцев «Владивосток» и «Севастополь» рассматривается Парижем как один из основных вариантов дальнейших действий. Затопить корабли в открытом море - этот способ газета называет «наиболее экономичным, но в то же время самым шокирующим». Да уж, это еще мягко сказано. Зачем топить новенькие, построенные руками французских рабочих корабли? Может, тогда уж лучше распилить их на металлолом, найдя какое-то применение двигателям и прочей полезной «начинке»? Не говоря уже о том, что и сами корабли можно при желании использовать. Если они способны размещать на борту вертолеты, почему не могут выполнять функции сухогрузов, перевозя, например, зерно?

Почему же возникла дикая мысль о затоплении? Западные СМИ объясняют: содержание и охрана вертолетоносцев обходятся Франции в 3 млн евро ежемесячно. Крайне странная цифра! Чего там охранять-то, если все вооружение на вертолетоносцах должна была монтировать Россия?

В состав своего флота Париж корабли включить не готов - они-де строились по российским стандартам. Может, кому-то продать? Такой вариант рассматривается, но потенциальные покупатели, похоже, не спешат раскошеливаться, иначе вряд ли бы возникла идея утопить корабли.

«Ни один здравомыслящий руководитель любого масштаба топить подобные инженерные сооружения не будет. Такие мысли могли прийти только в больную голову», - заявил экс-командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.

Франция уже пускала на дно свои корабли. В 1942 г. французы затопили свой флот, чтобы тот не достался немцам. Но тогда цель оправдывала средства. Сейчас же это похоже на бред сумасшедшего.

Какая бы судьба ни ждала злополучные корабли (то, что мы их не получим, уже ясно всем), Россия внакладе не останется. В случае разрыва контракта Франция должна будет вернуть полную стоимость двух кораблей (около 1,2 млрд евро), а также уплатить штрафы и пени в общей сумме 3 млрд евро. Получить деньгами, а не «натурой» нам даже выгоднее - не надо будет под чужеродные в общем-то для российского ВМФ корабли создавать специальную береговую инфраструктуру, стоящую немалых денег.

Игорь Минаев

Фото FOTODOM.RU

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.