Французский судья Марк Тревидис, специализирующийся на антитеррористических расследованиях и делах, касающихся национальной безопасности, пояснил, почему Париж столь оперативно отреагировал на кризис в Мали. По словам судьи, у Франции не оставалось другого выбора, так как возникла реальная угроза проникновения групп исламистских боевиков в столицу Мали Бамако. Тогда было бы очень сложно вести боевые действия на узких запутанных улочках этого города с двухмиллионным населением.
Сейчас организатор операции в Алжире Мохтар Белмохтар пытается разжечь джихад в самой Франции и призывает своих сторонников использовать для этого любые средства, находящиеся в их распоряжении.
В последние восемь месяцев французская разведка отслеживала усилившийся поток молодежи североафриканского происхождения, направлявшейся в Мали, чтобы принять участие в джихаде. Удивлял возраст этих новобранцев, многим было только 16-17 лет. «Сегодня мы для них стали врагом номер один», – говорит судья, больше всего опасающийся террористических акций в городах Франции со стороны «одиноких волков».
Во Франции отмечают, что лидерами малийского и алжирского джихада являются ветераны войны в Афганистане с советской армией, хорошо обученные тактике партизанских действий. Долгое время в ходе войны в Алжире с 1991 по 2002 год им удавалось контролировать обширные районы страны, после чего их постепенно выдавили в зону Сахары за пределы страны.
Николай Иванов