На прошлой неделе исламисты казнили второго американского журналиста - Стивена Сотлоффа. Это был их ответ Бараку Обаме, продолжающему бомбардировки позиций боевиков в Ираке.
ОБРЕЧЕНЫ НА ЗАКЛАНИЕ
Чудовищный «урожай» собирают террористы из группировки, гордо именующей себя «Исламским государством Ирака и Леванта» (ИГИЛ), а с недавних пор просто - «Исламским государством» (ИГ). Сначала палач обезглавил фотокорреспондента Джеймса Фоли, затем через пару недель мир содрогнулся от казни его коллеги - американского журналиста Стивена Сотлоффа. Перед казнью Сотлофф, как до него Фоли, обратился к президенту США, объяснив, что «платит цену» за «американскую оккупацию Ирака и Сирии». Поднаторевший в своем ужасном ремесле палач заявил: «Обама, подобно тому как твои ракеты продолжают бить по нашему народу, наш нож будет продолжать резать шеи твоих людей». По-видимому, продолжится и то и другое. Был ли возможен иной сценарий? За жизнь Фоли боевики ИГ запросили $132,5 млн. Власти США платить отказались. Вместо этого была проведена спецоперация по освобождению заложника. Увы, она оказалась неудачной - пленника накануне атаки спецназа перевели в другое место. За Сотлоффа выкуп террористы уже не просили. Участь англичанина Дэвида Хэйнса, очередного заложника, тоже предрешена - власти Великобритании в переговоры о выкупе своих граждан с террористами не вступают. Однако можно ли сказать, что, жертвуя собственными гражданами, Вашингтон и Лондон эффективно сражаются с отрядами ИГ? Вряд ли. Ни одна война не была выиграна путем бомбардировок. Наземную же операцию американцы и британцы пока не планируют.
МНИМЫЙ МИРОТВОРЕЦ
Обама считает себя большим миротворцем. Ну как же! В 2009 г. даже получил Нобелевскую премию мира. Но можно ли считать его настоящим миротворцем? Вряд ли. Выведя войска из Ирака, он фактически отдал его на откуп исламистам. Миротворчеством было бы как раз вернуть армию в истекающую кровью страну. Однако Обама признавать ошибку не хочет. Как и платить террористам за жизни своих сограждан миллионы долларов, предпочитая ухать миллиарды в бомбардировку Ирака. Как-то это поведение не вяжется с образом миротворца. Гражданам его страны отрезают головы, а он в основном произносит речи. Похоже, с исламистами бороться всерьез не намерен. «Почему Обама симпатизирует исламистам? - задается риторическим вопросом президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. - У Барака Обамы отец из исламской семьи в Кении, отчим также приверженец ислама из Индонезии, детство президента США прошло также в исламской среде в Индонезии, и ходил он в мусульманскую школу, кроме того, он близок к радикальным проповедникам - исламским и, кстати, христианским. Я не знаю, склонен ли Обама к поддержке политического исламизма, в чем его иногда обвиняют, но не исключал бы этого. Если «Аль-Каида» для него неприемлема, то на экстремистов вроде «Братьев-мусульман» он смотрит благосклонно и будет поддерживать их долго и со вкусом».
ЛОНДОН - СТОЛИЦА ИСЛАМИСТОВ
Эксперты установили, что Фоли и Сотлоффа убил один и тот же человек - гражданин Великобритании Абдель Бари. Он жил в Лондоне на улице, где расположен один из многочисленных исламских центров. Вообще Великобритания стала одним из главных поставщиков кадров для исламистских формирований. По разным оценкам, среди исламских боевиков в Ираке и Сирии воюют более 500 британцев. Власти страны не задаются вопросом: чем эти люди займутся по возвращении, если, конечно, уцелеют? Ясно же, что они станут ядром новых исламистских отрядов. Премьер-министр Дэвид Кэмерон придумал средство борьбы с исламистами. У тех, кто решит вернуться, на границе будут отнимать британские паспорта. Интересно, как Кэмерон собирается доказывать, кто исламист, кто нет? На лбу у них ведь это не написано.
РОССИЮ ПУГАЮТ ВОЙНОЙ
Недавно в разряд главных врагов ИГ наряду со Штатами попала и Россия. Исламисты не могут простить, что Владимир Путин является союзником президента Сирии Башара Асада, который использует в борьбе с ИГ российское оружие. Боевики угрожают развязать войну на Кавказе и в Чечне. Насколько обоснованы эти угрозы? «К счастью, между территорией, контролируемой ИГИЛ и Россией, есть несколько буферов. Прежде всего это Турция, а потом Южное Закавказье, поэтому прямой военной угрозы для России нет», - такое мнение высказал агентству РБК директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев. Сегодня нет. А что будет завтра?
Игорь Минаев,
Андрей Князев