Мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу управы Пресненского района Александра Тарасова. Он попался на том, что после жалобы москвичей на портале «Наш город» отчитался фотографией, исправленной с помощью фотошопа. Новые технологии очковтирательства настолько популярны среди чиновников, что в правительстве столицы всерьез обсуждается создание специального органа, который будет проверять, насколько качественно управы реагируют на заявки граждан. А история с Тарасовым началась с того, что жители Пресненского района прислали на портал «Наш город» просьбу повесить на один из домов табличку с указанием его номера.
Очень скоро на сайте появился отчет из управы. Чиновники сообщали, что просьба выполнена, и даже предоставили фотографию, где было видно - на здании действительно находится нужная табличка. Москвичи бросились проверять, но никакой вывески не нашли. Оказалось, что сотрудники управы просто сфотографировали табличку на другом доме, с помощью фотошопа закрасили одну цифру и выложили все это в интернет в качестве отчета о проделанной работе.
Очень скоро скандальную ситуацию разбирал уже мэр Москвы. Он принял решение немедленно уволить главу Пресненской управы Александра Тарасова. Правда, чиновнику разрешили написать заявление по собственному желанию.
«Это же не берестяная грамота, которую можно засунуть в долгий ящик. Это интернет, где все видно. Обмануть никого невозможно, кроме самого себя», - заявил Собянин.
Аналогичный случай произошел в начале этого года. Московский блогер Юрий Урсу отправил на портал «Наш город» жалобу о том, что во дворе в Орехово-Борисове Северном ни разу не чистили от снега дорожку, поэтому ходить по ней стало невозможно. Вскоре появился ответ из управы о том, что управляющая компания строго наказана, а также прилагалась фотография чистой дорожки. На ней опытный компьютерщик Юрий Урсу легко заметил следы фотошопа. Дорогу действительно почистили, но уже после того как этот случай получил огласку в соцсетях. Глава проштрафившейся управы тоже ушел «по собственному желанию».
По словам заместителя мэра Анастасии Раковой, за время работы портала «Наш город» были уволены 24 сотрудника столичных префектур и департаментов. Во всех случаях причина одна - лживые отчеты о решении проблем, на которые москвичи жаловались на городском портале.
По словам Раковой, некоторые руководители ДЭЗов предлагают москвичам не обращаться на портал, а приходить с проблемой непосредственно к ним. Некоторые сотрудники управ обходят квартиры и требуют от жильцов письменного подтверждения того, что отправленная жалоба полностью удовлетворена.
«У нас существует автоматическая возможность подтвердить или опровергнуть ответ. Не надо ходить по квартирам и заставлять людей подписывать никому не нужные бумажки», - прокомментировала эту ситуацию Анастасия Ракова и напомнила, что из 127 тысяч проблемных обращений граждан, поступивших в прошлом году, удовлетворены 95%.
Весной в Москве была введена новая система оценки деятельности глав управ. Теперь одним из важнейших критериев стала оперативность при реагировании на жалобы горожан. Поэтому чиновники придумывают все новые способы правильной «отчетности».
По информации муниципального депутата Евгения Будника, многие главы управ сами отправляют на портал удобные им «жалобы», а потом сообщают об оперативном и качественном устранении проблемы, набирая тем самым необходимые баллы. Подобные случаи зафиксированы в Сокольниках, Новокосине, Ростокине, Бескудникове и Замоскворечье.
Между тем руководители окружных префектур уже стараются подстраховать себя от мошеннических действий собственных подчиненных. В Сети появилась неофициальная информация о том, что префектуры создают специальные бригады, призванные проверять, как управы реагируют на жалобы москвичей. Если такая практика получит официальный статус, то возможностей у фотошоперов-бюрократов станет намного меньше.
Наталья Пуртова
Фото gorod.mos.ru