Экономика
2169 | 0

Директор digital-агентства AMDG Денис Буко рассказал, как брендам действовать в условиях ужесточившейся конкуренции на маркетплейсах

Директор digital-агентства AMDG Денис Буко рассказал, как брендам действовать в условиях ужесточившейся конкуренции на маркетплейсах
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Онлайн-гипермаркеты активно вытесняют с рынка крупные интернет-магазины. Более 50% россиян уже готовы совершать покупки только на маркетплейсах. Количество представленных на площадках производителей увеличивается каждый день. О наиболее эффективных инструментах в борьбе с конкурентами на прайс-площадках рассказал Денис Буко, генеральный директор digital-агентства AMDG.

Денис Буко

Пандемия быстро сформировала у потребителей привычку покупать онлайн все – от бытовой химии до мебели. При этом все чаще жители России делают выбор в пользу маркетплейсов. Одна из главных причин – удобство. Разные группы товаров можно приобрести на одной площадке. Многие эксперты сходятся во мнении, что в 2022 году мультикатегорийные гипермаркеты опередят онлайн-ритейл во всех сферах, кроме продуктов питания.

Преимущества маркетплейсов оценил и бизнес. В 2020 году почти 90% продавцов увеличили объем продаж благодаря выходу на площадки, более половины – значительно. Для сравнения: компании, которые предпочли открыть свой интернет-магазин, нарастили оборот только на 55%. По сути, мультикатегорийный гипермаркет – это готовый канал продаж, гарантирующий быстрый старт и минимальные риски.

Производители и дилеры устремились на площадки, активно заводят на них продукцию. В связи с этим конкуренция на маркетплейсах значительно возросла. Чаще всего выигрывают бренды, названия которых «на слуху» у потребителей.

«К примеру, один из наших клиентов – компания, которая работает на рынке более 20 лет и лидирует в своей отрасли. Она столкнулась с тем, что покупатели на маркетплейсах предпочитали приобрести товар высокой ценовой категории более «раскрученных» брендов. Подобная проблема знакома многим участникам рынка. Одно из самых эффективных решений – ORM (Online Reputation Management). Простыми словами, это публикация позитивных упоминаний, формирующих у потребителей положительное восприятие бренда. А также оптимизация таких публикаций для повышения позиций в поисковой выдаче и рейтинга бренда в мультикатегорийном гипермаркете», – делится опытом Денис Буко, генеральный директор digital-агентства AMDG.

При этом эксперт подчеркнул, что речь идет о комплексной работе с репутацией. Просто большое количество положительных отзывов погоды не сделают.

Денис Буко

«Мы начинаем работу с того, что определяем, какие маркетплейсы подходят бренду. Затем отбираем продукты, которые будут востребованы на площадках. Для каждой продуктовой категории выстраиваем стратегию продвижения. Проводим исследование, чтобы понять логику выбора потребителей и то, как стимулировать приобретение определенного товара. После подстегиваем повышенный спрос на продукцию и мотивируем пользователей оставлять отзывы», – пояснил Денис Буко.

В результате подобной работы рейтинги товаров и производителей значительно повышаются. Потребители сразу «считывают» конкурентные преимущества бренда и чаще делают выбор в его пользу.

Важно учитывать, что администраторы маркетплейсов и рекомендательных сервисов отлично распознают «фейковые» отзывы, в том числе по характеристикам системы и IP. И либо удаляют записи, либо ставят на них особую метку, что доверять им не стоит. Поэтому задачу по управлению репутацией лучше доверить профессиональным агентствам с внушительным опытом работы.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.