Южнокорейский концерн Hyundai стабильно входить в список лидеров по числу продаж автомобилей на российском рынке, как новых, так и с пробегом. В общем рейтинге он уступает только отечественному бренду Lada, а также своему «коллеге» – бренду Kia. Вместе с тем, в некоторых категориях, вроде кроссоверов, у Hyundai нет конкурентов.
Однако даже лидеры могут испортить себе статистику. По заявлению аналитиков статистического агентства «Автостат», которые исследовали спрос и продажи на российском рынке в ноябре, показатели Hyundai за 11-ый месяц 2021 года заметно просели.
Так, южнокорейский бренд продал в ноябре через официальных дилеров 14400 автомобилей. Часть автомобилей были проданы через официальный онлайн сервис бренда (420 авто).
Несмотря на то, что для многих других брендов этот показатель был бы феноменально высоким, для лидера рынка этот показатель оказался недостаточным. Как отметили в «Автостат», в ноябре прошлого года дилеры Hyundai продали на 17% больше новых автомобилей.
Справедливости ради стоит отметить, что падение спроса в ноябре слабо отразилось на статистике продаж за первые 112месяцев 2021 года. Согласно данным все того же агентства, в период с января по декабрь Hyundai продал почти 160 тысяч автомобилей в России, что на 9% лучше аналогичных показателей за 2020 год.
Возвращаясь к ноябрьской статистике, лидеров спроса среди российских водителей стал компактный кроссовер Hyundai Creta. С количеством продаж коло 6500 автомобилей Creta заняла первую строчку внутреннего рейтинга, хотя продажи кроссовера упали на 15% по сравнению с ноябрем 2020 года.
На втором месте в рейтинге ноябрьских продаж ожидаемо расположился седан Hyundai Solaris. Эту модель купили 4200 раз, а падение спроса у Соляриса оказалось еще сильнее, чем у Креты – около 27%.
Hyundai Tucson, который также фигурирует в рейтинге бестселлеров, в то же время стал рекордсменом по сниженному спросу. По сравнению с прошлым ноябрем, в этот раз Tucson купили в полтора раза меньше водителе (чуть более 1500 продаж за ноябрь).
Но нашлись модели, которые выбились из общей отрицательной динамики. Например, Santa Fe, продажи которого выросли почти на четверть, добравшись до отметки 880 авто. А седан Elantra вообще показал прирост в 900%. Но стоит отметить, что такой рост стал возможен из-за небольшого числа продаж седана в целом – в ноябре его купили 380 человек против 45 сделок в ноябре прошлого года.