Профессиональные новости
1912 | 0

Фокус – на аналитику: маркетолог Маргарита Былинина рассказала, как бизнесу наладить digital-продвижение в новых условиях

Фокус – на аналитику: маркетолог Маргарита Былинина рассказала, как бизнесу наладить digital-продвижение в новых условиях
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В последние годы интернет-маркетинг практически полностью базировался на данных о пользователях и их действиях. На основе собранной информации настраивались таргетированная реклама, показ баннеров, промо, ретаргетинг. Однако часть привычных инструментов и каналов в РФ сейчас недоступны. Как бизнесу действовать в сложившейся ситуации – объяснила Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга».

Маргарита Былинина, Маргарита Былинина маркетолог, Маргарита Былинина предприниматель

Больше личного

Меньше, чем за месяц российские компании и предприниматели потеряли две крупных рекламных площадки в социальных сетях. Ряд сервисов для продвижения в Сети и соцмедиа либо недоступен, либо работа с ними стала незаконной. Бизнес спешно переносит коммуникацию на другие платформы и перестраивает стратегию. В связи с сокращением маркетинговых возможностей каждое касание с ЦА становится более ценным, поэтому эксперт рекомендует сейчас сосредоточиться, прежде всего, на её интересах.

«Сегодня потребители больше, чем когда либо, ждут от брендов простого, человеческого общения, а также клиентоориентированность и пользу. Поэтому наиболее эффективны проведение акций, запуск программы лояльности, онлайн-консультации, полезный информационный контент, создание нишевых сообществ по интересам. Помимо установки контакта и повышения лояльности такие шаги помогут решить еще одну важную проблему – в связи с отключением инструментов Google и постепенным отказом IT-гигантов от cookie и трекинга данные о пользователях теперь практически недоступны, брендам нужно искать новые пути её получения. И такой подход позволяет закрыть пробел», – рассказала Маргарита Былинина, маркетолог, основатель «Академии диджитал маркетинга».

Персональная информация о пользователях необходима маркетологам – на её основе выстраивается стратегия продвижения, готовятся глубоко персонализированные предложения, запускается таргетинг, составляется база для отдела продаж. Выход – получать данные через потребительскую ценность. Для этого, по мнению Маргариты Былининой, нужно правильно мотивировать пользователей – использовать геймификацию, запускать челленджи, предоставлять скидку за репосты и отметки, выстраивать цепочки контента. Словом, вести коммуникацию так, чтобы стимулировать людей делиться информацией о себе.

Все ресурсы есть

Несмотря на сокращение каналов и сервисов, все необходимое для полноценного digital-продвижения, по словам Былининой, у бизнеса есть. В Сети ведущей рекламной системой стал Яндекс.Директ, малое и среднее предпринимательство может использовать сервис Яндекс.Бизнес. Во ВКонтакте доступна таргетированная реклама, причем процесс можно автоматизировать, загрузив данные из CRM-системы.

«Без cookie работать с ремаркетингом и персонализированной рекламой стало дороже, но скорректировать потери можно, если «нацелиться» на группы пользователей по интересам и ценностям. А вот SEO-продвижение по-прежнему эффективно, как и работа с лидерами мнений», – пояснила Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга», маркетолог.

Маргарита Былинина, Маргарита Былинина предприниматель, Маргарита Былинина маркетолог

Большинство блогеров, как и их аудитория, «переехали» во ВКонтакте и Телеграм, поэтому интеграции стоит делать именно на этих площадках. А вот от активности на новых платформах, которые запускаются или будут запущены в ближайшее время, Маргарита Былинина советует воздержаться – вложения с высокой долей вероятности не окупятся.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.