На сегодняшний день у человека случалась хотя бы одна ситуация в жизни, когда приходилось получать некачественно оказанную услугу или испорченный товар. Либо права потребителя были нарушены другим путем. Многие граждане предпочитают «закрывать глаза» на происходящее. Однако опытный юрист в Зеленограде поможет грамотно отстоять интересы клиента и добиться положенной денежной компенсации. Так как произошло обновление закона о защите прав потребителей, используются строгие санкции и меры для нарушителей. У пострадавшей стороны появилось больше возможностей, чтобы доказать собственную справедливость.
Чтобы разобраться, какие существуют нюансы на законодательном уровне и в потребительских спорах, необходимо обратиться за помощью к юристу по защите прав потребителей. На сегодняшний день многие юристы специализируются на работе с потребительскими спорами. Имеют практический опыт в решении конфликтных ситуаций в судебном и досудебном порядке. Юристы могут защищать интересы не только потребителя, так и продавца. Специалист поможет составить грамотную претензию и провести соответствующие переговоры, с другой стороны. Опытный юрист подготовит необходимый пакет документов, чтобы грамотно отстоять интересы клиентов.
Какие существуют виды потребительских споров
Потребительский спор – это конфликтная ситуация, которая может возникнуть между продавцом, производителем, заказчиком, исполнителем, покупателем. Чтобы урегулировать возникающие споры, используется действующее законодательство. Если рассматривать юридическую практику, спорные ситуации возникают в различных сферах. Действующим законодательством предусмотрена защита потребительских прав в следующих случаях:
• розничные продажи и покупки;
• совершение сделок купли-продажи (авто, техники, недвижимости);
• получение некачественных услуг в сфере строительства, медицины, транспорта и образования.
Могут нарушаться условия договора, связанные с выполнением ремонтных услуг и строительства.
Как происходит урегулирование
Главная задача юриста, занимающегося защитой прав потребителей, заключается в том, чтобы отстоять права клиента. В сегодняшней практике можно выделить два вида разрешения спорных ситуаций:
• претензионный;
• досудебный.
Составление претензии является обязательным в отношении перевозчика и поставщика. В других ситуациях можно обращаться в судебные инстанции для разрешения конфликтной ситуации. Согласно юридической практике, лучше постараться решить вопрос в претензионном порядке. Но для этого необходимо составить определенный документ.
Чаще всего вторая сторона тоже старается пойти на компромисс. В результате получается найти мирное урегулирование. Если конфликт не получается решить иными способами, то приходиться отправляться в судебные инстанции. Для этого нужно написать соответствующее заявление.
В какие судебные инстанции нужно обратиться
В любом регионе государства имеются судебные инстанции общей юрисдикции, которые разделены по районам. Например, в столице высшим звеном в цепи является городской суд. Преимущественно здесь происходит рассмотрение апелляционных дел. Каждый район имеет собственные отделения администрации по названию района.
Отправляется подведомость по месту проживания ответчика или истца. Заявитель может принять самостоятельное решение и данный нюанс важно учитывать. Потребитель имеет право подать в суд на поставщика услуги даже в том случае, если он находится в другом регионе или государстве.