Рынок мобильных приложений – активно развивающееся направление с постоянной положительной динамикой. В процессе масштабирования любой разработчик приложений на постсоветском пространстве сталкивается с вопросом выбора направления развития – на Запад или на Восток. И ответ чаще всего не очевиден. Если в западной системе маркетинга практически все понятно и основные алгоритмы схожи с принятыми на территории СНГ, то маркетинг в Китае – настоящий вызов для любого разработчика приложений по сложности реализации экспансии этого рынка, но настоящее золотое дно в плане открывающихся перспектив роста продаж.
Положительные факторы
Для разработчиков приложений за покорение рынка Китая выступают такие факторы:
- в Китае огромное количество жителей, число пользователей интернета приближается к 1 миллиарду, что практически больше всего населения Европы;
- в силу особенностей сформировавшейся ситуации с популярностью смартфонов в стране основная масса пользователей сети приходится именно на мобильную версию;
- больше 90% пользователей смартфонов использует их как электронные кошельки для оплаты как электронных услуг, так и повседневных – такси, еды, коммунальных платежей и др.
Трудности маркетинга в Китае
Все эти положительные факторы перекрывают трудности маркетинга в Китае, которые связаны в основном с большими различиями в менталитете и государственной структуре от стран СНГ, а также совершенно иного сценария развития интернет-пространства. Самое большое отличие – отсутствие в стране такого гиганта, как Google, а соответственно и GooglePlay. Его заменяют более 300 интернет-магазинов для приложений. Часть из них создавалась сотовыми операторами, а другая – производителями смартфонов, например Xiaomi. Для каждого из этих магазинов потребуется переупаковка APK. Особое внимание необходимо уделить переводу приложения – в Китае не любят пренебрежительного отношения к государственному языку.
Кроме таких технических моментов, сложность представляют:
- действующая в бизнесе страны система гуаньси – прерогатива личных связей;
- жесткий контроль и цензура со стороны государства;
- менталитет местного населения, для которого мнение китайских блогеров – ванхунов имеет приоритет перед всеми другими видами рекламы.
Из всего вышеизложенного становится понятно, что в таких непростых условиях покорить китайский рынок цифровых приложений и разобраться в сложной системе маркетинга без посредников из Китая – невозможно. Например, фирма WinWin China успешно осуществляет посредническую деятельность в течение многих лет и помогает разобраться со сложностями в маркетинге в Китае. От вас требуется только решение технических нюансов, а компания гарантирует успешное сотрудничество и полностью берет на себя все остальные вопросы, такие как:
- подбор лидера мнений с высоким индексом доверия для представления вашего продукта;
- запуск контекстной рекламы;
- использование инструментов SMM и другие методы привлечения трафика с многочисленных площадок.