Новости общества
2185 | 0

Основные аспекты строительства дорог

Основные аспекты строительства дорог
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В ряде линейных объектов строительство дорог занимает почетное место. В пределах города или загородные автомобильные пути — часть транспортной инфраструктуры. Для каждого участника дорожного движения на первом месте стоит качество покрытия и безопасность эксплуатации. Эти критерии являются основными для проектировщиков, инженеров и строителей. В широком понимании устройство дорог — это не только асфальтирование. В состав проектных и строительных мероприятий входит целый комплекс работ. В компании «Промтерра» к строительству новых дорог подходят с большой долей ответственности, которая подкреплена опытом, техническими стандартами, наличием оборудования и умением работать с заданиями любой сложности.

В чем особенности современного строительства дорог

Создание дороги регионального, федерального, городского значения — многоэтапный процесс, но скорость его выполнения напрямую зависит от технического сопровождения и качества организации работ. Автоматизация и механизация — основные особенности современного строительства. К этому нужно добавить технологичные материалы, которые отличаются практичностью и экономичностью, а также проектные разработки для улучшения показателей готовых дорог:

  • количество полос, съездов и развязок;
  • увеличение количества полос для движения;
  • обеспечение безопасности;
  • расчет нагрузок и пропускной способности;
  • оптимальный скоростной режим и др.

Какие задачи включает развитие дорожного строительства

В строительстве дорог основополагающим решением является не только выбор технологий или строительных материалов. Должен учитываться анализ состояния компонентов окружающей среды, а также прогноз по возможному увеличению количества участников дорожного движения. В интересах всех сторон строительного процесса использование технологий, которые помогают минимизировать производственные затраты без потери качества выполнения работ. Их состав и поставленные по ним задачи — это часть процесса. Потому что нужно брать в учет еще содержание готового дорожного объекта, а также контроль за качеством и необходимость своевременного ремонта по мере эксплуатации дороги. Если все эти задачи будут реализовываться комплексно, тогда можно гарантировать надежность, безопасность и комфорт использования дорог.

Основные этапы реализации строительства

Регламент строительства реализуется в соответствии с установленными нормами: ГОСТ 32867-2014, ГОСТ 32756, ГОСТ 32755, ГОСТ 32731, СП 34.13330.2021, ГОСТ Р 59290-2021 и др. В первую очередь нужно помнить, что все работы должны выполняться в строгом соответствии с проектными разработками и документацией. Строительный надзор и технический контроль осуществляет заказчик. В его обязанности входит также отслеживание сроков выполнения работ и их качества. Большую часть времени занимают геодезические работы, а также вынос осей в натуру. Далее поэтапно выполняются:

строительство дорог

  • разбивка земляного полотна;
  • разработка профиля дорожного корыта;
  • устройство песчаного и щебеночного основания;
  • асфальтирование.

Каждый строительный этап сопровождается проведением исполнительной съемки. Это обязательное нормативное требование. Задача состоит в контроле соблюдения проектных показателей и своевременном устранении погрешностей, отклонений. На финальном этапе остается сдать дорогу в эксплуатацию.

Каждая дорога уникальна

Строительство каждой новой дороги не похоже на ранее выполненное. Это связано с рядом факторов, которые на это влияют. Речь идет об особенностях местности, ее рельефе, климатических условиях, существующих и предполагаемых нагрузках. Нужно понимать, что строительство горной дороги всегда будет отличаться от магистральной. В зависимости от всех факторов выбирается подходящее по параметрам дорожное покрытие — асфальтобетонные или цементобетонные. От решения, какое из них выбрать, зависит износостойкость будущей дороги. Если выбирать дешевые материалы для строительства, большая вероятность, что через 3-4 года возникнет острая необходимость в ремонте. Кстати, цементобетонные дороги считаются более износостойкими. Первые признаки износа и потребность в проведении ремонта возникает не раньше, чем через 10-12 лет.

Строительство дороги — ответственная часть создания транспортной инфраструктуры. Организация процесса зависит от соблюдения регламента и слаженной работы команды. Важно — проектирование и строительство дорог имеют право выполнять только компании с допуском СРО и лицензией на деятельность. После окончания всех работ дорогу необходимо сдать в эксплуатацию. Принимающим органом является государственная комиссия, которая формируется за 30 дней до сдачи объекта. При соблюдении норм и требований строительства эксперты подписывают акт приемки ввода в эксплуатацию. На этом многоэтапный процесс можно считать законченным.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.