news
1607 | 0

7 советов по управлению частной клиникой

7 советов по управлению частной клиникой
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Многие медицинские специалисты мечтают открыть свою частную клинику. Однако, лечить людей и управлять ими и целой организацией, – не одно и то же.

Сегодня мы подготовили советы, которые помогут вам управлять клиникой эффективно и избежать распространенных ошибок.

Что входит в управление медицинским центром?

Управление медцентром состоит из огромного количества разносторонних задач. Помимо контроля за оказанием качественных медицинских услуг, сюда входят:

  • Найм сотрудников

  • Планирование стратегии развития

  • Создание рекламных кампаний

  • Финансовый менеджмент

  • Закупка и обслуживание оборудования

  • Складской учёт

Совет №1: Помните, что клиника это бизнес

Люди, идущие работать в медицину в первую очередь думают о помощи людям, и уже потом о заработке. И мы не говорим, что нужно делать наоборот! Но если вы хотите, чтобы ваша клиника работала долго и помогала многих пациентам, то придётся задуматься о бизнес-составляющей.

Медицинский бизнес – дело не простое. Для успешного управления клиникой требуются разные навыки и знания. Советуем ознакомиться с основами следующих дисциплин:

  • Бухгалтерский учёт

  • Маркетинг

  • Управление персоналом

Не нужно становиться экспертом во всём, но стоит иметь базовое понимание, чтобы лучше вникать в процессы и принимать верные решения.

Совет №2: Не стесняйтесь обращаться за помощью

Даже самые талантливые и предприимчивые люди не знают всего, поэтому мы советуем обращаться за помощью к специалистам. Это может быть бизнес-консультант, ваш коллега владелец клиники, или опытный главврач, если у вас нет медицинского образования.

Важно сохранить своё видение и не давать другим управлять вашими решениями, но так же важно уметь прислушиваться к чужим рекомендациям и оставаться открытым к альтернативным точкам зрения.

Помимо стратегических советов, постарайтесь набрать в свою команду специалистов, которые возьмут на себя те задачи, в которых вы не разбираетесь на профессиональном уровне. Юристы, бухгалтера, системные администраторы – наняв их, вы сильно облегчите себе жизнь, а заодно избежите ошибок, которые могут нанести катастрофический урон молодой клинике.

Совет №3: Заботьтесь о своих сотрудниках

Боимся показаться банальными, но сотрудники – это правда самый ценный ресурс компании.

Несколько способов показать команде вашу заботу:

  • Ежеквартальные премии, если клиника выполняет план. Даже небольшие суммы будут знаком признания заслуг коллектива.

  • Внутренние скидки для персонала и расширенная ДМС на те медицинские услуги, которые не предоставляет ваша клиника.

  • Расширенный съестной уголок на кухне. Помимо кофе, чая, печенья, вы можете закупать пару раз в неделю свежие фрукты и орешки. Это не будет большой тратой, но такие мелочи всегда приятны.

  • Инвестируйте в обучение персонала: узконаправленные курсы для маркетологов, повышение квалификации для врачей, тренинги по продажам для работников ресепшена. Здесь вы получаете 2 в 1: более квалифицированные сотрудники лучше работают и меньше ошибаются, а сотрудники, в свою очередь, закрывают потребность профессионального развития и меньше подвергаются выгоранию.

Помните, не достаточно нанять самых лучших специалистов. Важно их сохранить.

Совет №4: Учитесь экономить время

Как бы вы не относились к идеям тайм-менеджмента и эффективности, факт остаётся фактом: они помогают оставаться продуктивным и экономить время. В разрезе клиники это означает меньше времени на рутинные задачи и больше внимания пациентам.

Как начать экономить своё время, и время персонала:

  1. Проведите аудит нынешних процессов, чтобы отследить растратчиков времени.

  2. Опросите коллег и узнайте, на что уходит их рабочий день, что они считают бесполезной работой.

  3. Постарайтесь отказаться от лишней работы – того, что не приносит результат или дублирующие задачи.

  4. Внедрите автоматизацию для тех рутинных действий, которые нельзя отменить полностью.

  5. Организуйте обучение и тренинги для сотрудников. Это поможет им быстрее и качественнее выполнять работу, меньше ошибаться и не тратить время на исправление ошибок.

Совет №5: Обучайтесь и инвестируйте в обучение работников

Обучение сотрудников всегда окупается. Вы получаете высококлассных и замотивированных специалистов, довольных своей работой и готовых применять новые знания на практике. Из этого правила есть исключения, но их не так много.

Найти подходящего работника, обучить его и ввести в курс дела будет затратнее, чем следить за уже имеющимися коллегами.


То же самое относится и к вам. Будь то медицинские курсы или бизнес-тренинги, важно не прекращать обучение. Так вы будете иметь постоянный приток креативных идей и сможете по-новому посмотреть на существующие процессы. А главное, вы не будете отставать от индустрии.

Совет №6: Откажитесь от бумаги и устаревших процессов

Оставьте бумажные носители в прошлом! Это непрактичный и устаревший формат работы, который несёт в себе много рисков:

  • Бумагу легко испортить: она рвётся, горит и портится от воды.

  • Бумажные документы легко теряются, и на поиск уходит драгоценное время. Это снижает качество обслуживания и лечения.

  • Бумажными данными нельзя оперативно поделиться. Например, если вам нужно отправить лабораторное заключение в другую клинику, то придётся сначала сделать электронную копию, и уже потом отправлять её.

  • Данные на бумаге занимают очень много места. С ростом и развитием клиники, вам понадобятся отдельные комнаты только под хранение.

  • Бумажные медицинские данные невозможно отправить в ЕГИСЗ.

Совет №7: Внедрите МИС

Программа МИС в медицине служит больше чем компьютерной системой. Фактически, МИС это ваш партнёр, который упрощает развитие клиники, автоматизирует то, что можно, объединяет все отделы между собой и позволяет руководителю увидеть общую картину.

Хорошая медицинская программа экономит ваши средства и совершенствует процессы. Благодаря тому, что вся информация о пациентах, рекламных кампаниях, финансах и прочем находится в одном месте, вы можете принимать обдуманные решения, основанные на данных. Более того, все действия отображаются в МИС, а значит деятельность отделов полностью прозрачна. Все видят и знают чем заняты остальные, а значит лучше понимают взаимосвязи и влияние одних действий на другие.

Сегодня автоматизация медицинских учреждений с помощью МИС – это уже не просто дань моде или желание оптимизировать процессы. Это важное условие успеха и необходимость на конкурентном медицинском рынке.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.