Многие медицинские специалисты мечтают открыть свою частную клинику. Однако, лечить людей и управлять ими и целой организацией, – не одно и то же.
Сегодня мы подготовили советы, которые помогут вам управлять клиникой эффективно и избежать распространенных ошибок.
Что входит в управление медицинским центром?
Управление медцентром состоит из огромного количества разносторонних задач. Помимо контроля за оказанием качественных медицинских услуг, сюда входят:
-
Найм сотрудников
-
Планирование стратегии развития
-
Создание рекламных кампаний
-
Финансовый менеджмент
-
Закупка и обслуживание оборудования
-
Складской учёт
Совет №1: Помните, что клиника это бизнес
Люди, идущие работать в медицину в первую очередь думают о помощи людям, и уже потом о заработке. И мы не говорим, что нужно делать наоборот! Но если вы хотите, чтобы ваша клиника работала долго и помогала многих пациентам, то придётся задуматься о бизнес-составляющей.
Медицинский бизнес – дело не простое. Для успешного управления клиникой требуются разные навыки и знания. Советуем ознакомиться с основами следующих дисциплин:
-
Бухгалтерский учёт
-
Маркетинг
-
Управление персоналом
Не нужно становиться экспертом во всём, но стоит иметь базовое понимание, чтобы лучше вникать в процессы и принимать верные решения.
Совет №2: Не стесняйтесь обращаться за помощью
Даже самые талантливые и предприимчивые люди не знают всего, поэтому мы советуем обращаться за помощью к специалистам. Это может быть бизнес-консультант, ваш коллега владелец клиники, или опытный главврач, если у вас нет медицинского образования.
Важно сохранить своё видение и не давать другим управлять вашими решениями, но так же важно уметь прислушиваться к чужим рекомендациям и оставаться открытым к альтернативным точкам зрения.
Помимо стратегических советов, постарайтесь набрать в свою команду специалистов, которые возьмут на себя те задачи, в которых вы не разбираетесь на профессиональном уровне. Юристы, бухгалтера, системные администраторы – наняв их, вы сильно облегчите себе жизнь, а заодно избежите ошибок, которые могут нанести катастрофический урон молодой клинике.
Совет №3: Заботьтесь о своих сотрудниках
Боимся показаться банальными, но сотрудники – это правда самый ценный ресурс компании.
Несколько способов показать команде вашу заботу:
-
Ежеквартальные премии, если клиника выполняет план. Даже небольшие суммы будут знаком признания заслуг коллектива.
-
Внутренние скидки для персонала и расширенная ДМС на те медицинские услуги, которые не предоставляет ваша клиника.
-
Расширенный съестной уголок на кухне. Помимо кофе, чая, печенья, вы можете закупать пару раз в неделю свежие фрукты и орешки. Это не будет большой тратой, но такие мелочи всегда приятны.
-
Инвестируйте в обучение персонала: узконаправленные курсы для маркетологов, повышение квалификации для врачей, тренинги по продажам для работников ресепшена. Здесь вы получаете 2 в 1: более квалифицированные сотрудники лучше работают и меньше ошибаются, а сотрудники, в свою очередь, закрывают потребность профессионального развития и меньше подвергаются выгоранию.
Помните, не достаточно нанять самых лучших специалистов. Важно их сохранить.
Совет №4: Учитесь экономить время
Как бы вы не относились к идеям тайм-менеджмента и эффективности, факт остаётся фактом: они помогают оставаться продуктивным и экономить время. В разрезе клиники это означает меньше времени на рутинные задачи и больше внимания пациентам.
Как начать экономить своё время, и время персонала:
-
Проведите аудит нынешних процессов, чтобы отследить растратчиков времени.
-
Опросите коллег и узнайте, на что уходит их рабочий день, что они считают бесполезной работой.
-
Постарайтесь отказаться от лишней работы – того, что не приносит результат или дублирующие задачи.
-
Внедрите автоматизацию для тех рутинных действий, которые нельзя отменить полностью.
-
Организуйте обучение и тренинги для сотрудников. Это поможет им быстрее и качественнее выполнять работу, меньше ошибаться и не тратить время на исправление ошибок.
Совет №5: Обучайтесь и инвестируйте в обучение работников
Обучение сотрудников всегда окупается. Вы получаете высококлассных и замотивированных специалистов, довольных своей работой и готовых применять новые знания на практике. Из этого правила есть исключения, но их не так много.
Найти подходящего работника, обучить его и ввести в курс дела будет затратнее, чем следить за уже имеющимися коллегами.
То же самое относится и к вам. Будь то медицинские курсы или бизнес-тренинги, важно не прекращать обучение. Так вы будете иметь постоянный приток креативных идей и сможете по-новому посмотреть на существующие процессы. А главное, вы не будете отставать от индустрии.
Совет №6: Откажитесь от бумаги и устаревших процессов
Оставьте бумажные носители в прошлом! Это непрактичный и устаревший формат работы, который несёт в себе много рисков:
-
Бумагу легко испортить: она рвётся, горит и портится от воды.
-
Бумажные документы легко теряются, и на поиск уходит драгоценное время. Это снижает качество обслуживания и лечения.
-
Бумажными данными нельзя оперативно поделиться. Например, если вам нужно отправить лабораторное заключение в другую клинику, то придётся сначала сделать электронную копию, и уже потом отправлять её.
-
Данные на бумаге занимают очень много места. С ростом и развитием клиники, вам понадобятся отдельные комнаты только под хранение.
-
Бумажные медицинские данные невозможно отправить в ЕГИСЗ.
Совет №7: Внедрите МИС
Программа МИС в медицине служит больше чем компьютерной системой. Фактически, МИС это ваш партнёр, который упрощает развитие клиники, автоматизирует то, что можно, объединяет все отделы между собой и позволяет руководителю увидеть общую картину.
Хорошая медицинская программа экономит ваши средства и совершенствует процессы. Благодаря тому, что вся информация о пациентах, рекламных кампаниях, финансах и прочем находится в одном месте, вы можете принимать обдуманные решения, основанные на данных. Более того, все действия отображаются в МИС, а значит деятельность отделов полностью прозрачна. Все видят и знают чем заняты остальные, а значит лучше понимают взаимосвязи и влияние одних действий на другие.
Сегодня автоматизация медицинских учреждений с помощью МИС – это уже не просто дань моде или желание оптимизировать процессы. Это важное условие успеха и необходимость на конкурентном медицинском рынке.