Мозаика
1790 | 0

Скрип тормозов. Причины и способы решения проблемы

Скрип тормозов. Причины и способы решения проблемы
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Тормоза являются одним из важнейших устройств безопасности в автомобиле: около 10% ДТП в зимние месяцы происходят из-за технических дефектов, таких как неисправность тормозов или недостаточный протектор шин. Если тормоза скрипят, это может указывать на неисправность — необходимы своевременные действия. Или диагностика и ремонт тормозной системы

Какие существуют возможные причины и решения?

Скрип при торможении не всегда означает наличие неисправности, но необходимо немедленно выяснить причину его возникновения.

Если тормоза скрипят

В целом, вероятность скрипа больше при использовании дисковых тормозов, чем при эксплуатации барабанных систем. Возможной причиной является загрязнение тормозных колодок. Также возможно, что на дисках скапливается тормозная пыль. Если автомобиль не мыть в течение длительного периода времени, на него оседает тормозная пыль. Водители должны тщательно анализировать шум. Когда колодки изнашиваются, звук становится абразивным и приглушенным. Чистый скрип обычно имеет более безобидное происхождение. Например, это могут быть новые тормоза или пыль от них. Если тормозной эффект не достигает 100%, например, из-за того, что между диском и колодками оседает грязь, то тормозной путь увеличивается. Если грязь трется о диски, то они изнашиваются быстрее, часто даже неравномерно.

Визг новых тормозов — причины и решения

Автомобиль только что отремонтирован, а тормоза скрипят? При этом возможна ошибка при монтаже, которая должна быть устранена в специализированной мастерской. Тормоза визжат, если колодки и диск не гармонируют друг с другом. Если колодки были заменены, но тормозной диск нет, то механик должен их проточить. Диски уже изношены, поэтому новые колодки могут скрипеть. Способность к трению также может быть улучшена с помощью цинковой пасты. Если механик при замене забудет нанести цинковую пасту, это позже вызовет скрип.

Длительное бездействие повреждает тормозную систему

Если долгое время не использовать автомобиль, а он находится, например, в гараже, то на поверхности будет скапливаться пыль и грязь. Типичным примером являются автомобили летнего сезона, владельцы которых ездят на них только в теплое время года. После зимы на тормозных колодках накапливаются отложения, которые приводят к скрипу. Другая опасность — образование ржавчины. Если пятна ржавчины небольшие, то работа тормозов может решить проблему. Водители должны аккуратно использовать тормоза, и в начале — только слегка затормозить. Таким образом, частицы ржавчины должны удаляться медленно. И самое главное не забывать проводить вовремя ТО, за которой следует диагностика автомобиля.

Нужно ли немедленно ехать в мастерскую, если тормоза скрипят?

Скрип тормозов может иметь безобидные, но и опасные причины. Из соображений безопасности рекомендуется выяснить причины скрипа в специализированной мастерской. Если были установлены новые тормоза, то нет ничего не обычного в том, что они скрипят на первых 100 километрах. Если скрип продолжается дольше, вероятность возникновения проблемы, требующей лечения, возрастает. Так как дефекты не могут быть исключены, в первую очередь следует обратиться в специализированную мастерскую.

Частота смены тормозных колодок

Интервалы, через которые автомобилисты должны заменять колодки, зависят, прежде всего, от стиля вождения. При частом использовании и резком торможении износ увеличивается. Вождение с дальновидностью снижает износ, хотя его невозможно предотвратить. В горных районах и на грунтовых дорогах нагрузка на тормозную систему особенно высока — здесь износ увеличивается. В идеале, частота смены колодок составляет около 100 000 километров.

Симптомы дефектов тормозной системы

Скрип тормозов — первый симптом, который привлекает внимание водителя. Далее важно детально проанализировать автомобиль и его поведение. Тормоза функционируют? Заметны ли какие-нибудь функциональные нарушения? Снижается ли тормозной эффект? Многие современные автомобили имеют индикаторы износа. Датчик измеряет, достаточно ли толщина колодок. На колодках могут быть цветные следы износа. Он указывает, достигнут ли минимальный предел требуемой толщины колодок. Большинство производителей указывают рекомендуемые интервалы проверок тормозной системы, например, один раз в год или каждые 30 000 километров.

Источник: https://service.kolesa812.ru/

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.