Интересные новости
726

Особенности порошковой покраски автомобильных дисков

Особенности порошковой покраски автомобильных дисков

Самой страдающей от контактов с внешней средой частью автомобиля являются, наверное, его колесные диски. Ухабы, ямы, бордюры, химические реагенты разного рода, кажется, специально придуманы для нанесения им ущерба.

Литой колесный диск автомобиля, покрашенный порошковой краской

Одним из самых действенных способов защиты дисков по праву считается использование полимерной порошковой краски в качестве лакокрасочного защитного покрытия. Высокая прочность самого покрытия повышает износоустойчивость и ударопрочность, обеспечивает отличную антикоррозийную защиту, невосприимчивость к перепадам температур или к их высоким и низким показателям, к химическому воздействию внешней среды.

Такой способ защиты подходит для любых автодисков, стальных штампованных или разного типа легкосплавных. С точки зрения внешнего вида эта методика работы с поверхностью предоставляет почти неограниченные возможности для реализации различных дизайнерских решений. Более 5000 вариантов готовых цветов и оттенков, глянец, матовое покрытие, эффект шагреневой кожи, возможность воспроизвести фактуру различных металлов, золота или серебра определяют их разнообразие.

Технология так же является очень важной частью комплекса работ по восстановлению и реставрации колесных дисков, если они были повреждены и есть желание вернуть их в строй.

Особенности технологии

Процесс покраски состоит из нескольких этапов. На первом проводится подготовка изделия, очистка его от старой краски, следов коррозии, любых инородных отложений, происходит некоторое удаление внешнего слоя металла за счет ударного действия абразива, что позволяет увеличить адгезию порошкового покрытия. Для этого сначала его помещают в пескоструйную камеру.

Существуют два вида очистки:

  1. Воздушно-пескоструйная;
  2. Гидропескоструйная.

В первом случае используется сжатый воздух, подаваемый через специальные сопла под высоким давлением и насыщенный частицами абразива различного типа. В этом качестве может выступать песок, бусинки стекла, мельчайшие отходы производства, косточки или специально подготовленная шелуха. Гидропескоструйная обработка более мягкая, а ней в качестве основного компонента применяются жидкости, но она позволяет более тщательно очистить изделие.

Далее происходит фосфатирование или хроматирование дисков, для чего их после обезжиривания помещают в ванны с окислителями или наносят раствор с помощью распылителя. Толщина пленки получается от 1 до 15 микрон, служит она для увеличения адгезии, улучшения антикоррозийной защиты, влагостойкости, износоустойчивости.

Для удаления пузырьков воздуха или газа, могущих повредить равномерности окраски, изделие помещают на 10-15 минут в печь, затем остужают естественным способом. На следующем этапе происходит само нанесение порошкового полимера в несколько слоев:

  • Порошкового грунта;
  • Полимерной краски;
  • Защитного лака с промежуточной сушкой слоев.

Наносится грунт и краска при помощи специального распылителя, в котором частицы порошка при вылете из сопла получают положительный электростатический заряд и, взаимодействуя с отрицательно заряженной поверхностью, ложатся на нее тончайшим слоем за счет электростатического притяжения. Происходит это в камере покраски, оснащенной системой рекуперации воздуха, что позволяет уменьшить потери порошка до 4% от используемой массы и повторно его использовать.

В покрасочной камере: процесс нанесения краски

Затем диск отправляется в камеру полимеризации, где под воздействием высокой температуры происходит окончательное закрепление нанесенного слоя. Температура отвердения указывается производителем на упаковке краски и составляет, как правило, 180-200 градусов Цельсия. Отвердение рекомендуется проводить при низшем пороге указанной температуры, что позволяет избежать эффекта шагреневой кожи или потеков. После естественного охлаждения порошковой краски наносят слой финишного лака, увеличивающий защиту и улучшающий декоративное восприятие изделия. Таким образом в итоге получается высококлассное защитное полимерное покрытие.

Для проведения такого вида работ необходимо соответствующее оборудование. Современные шиномонтажные мастерские оснащены производственными линиями ведущих производителей, позволяющими минимизировать время работы, уменьшить количество обслуживающего персонала и улучшить качество покраски.

О некоторых других практических вопросах, связанных с порошковой покраской колесных дисков легковых автомобилей на сайте санкт-петербургской компании Hofmann Сервис ...

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.