Интересные новости
3281 | 0

Где чаще покупают антифриз?

Где чаще покупают антифриз?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

«Автостат» провел опрос среди 3-х тысяч респондентов и выяснил, где автовладельцы покупают охлаждающую жидкость.

В процессе покупки антифриза россияне в большинстве случаев обращаются к услугам магазинов автозапчастей. Такие данные следуют из официальной статистики «Автостата».

По итогам 2022 года подобный способ покупки выбирало 57,1% российских автовладельцев. Вместе с этим, доля таких покупок по сравнению с 2019 годом сократилась на 9%. Большинство участников проведенного исследования отмечают привычку совершать покупки в специализированных магазинах, где всегда есть большой выбор ассортимента.

С учетом существующих трендов автомагазины еще длительное время будут оставаться основным источником продаж охлаждающей жидкости для автотранспорта всех категорий на российском рынке.

Вторым по популярности способом покупки охлаждающей жидкости для авто стали интернет-магазины. На них приходится около 15,2% от общего объема продаж. Именно покупки в интернете демонстрируют наибольшую динамику роста, для сравнения в 2019 году на них приходилось всего 6,4%. Рост популярности онлайн-покупок россияне связывают с удобством выбора, возможностью совершить покупку из дома, а также более привлекательными ценами, которые ниже, чем в магазинах.

13,5% респондентов приобретают антифриз на СТО, показатель вырос на 1,4% относительно 2019 года. Такие покупки автовладельцы совершают в процессе техобслуживания или ремонта транспортного средства.

В свою очередь россияне стали меньше покупать охлаждающую жидкость на АЗС (5,3%), где традиционно более высокие цены, и в неспециализированных гипермаркетах (4,2%). На фоне результатов аналогичного исследования 2019 года падение продаж в каналах составило 1,7% и 1,3% соответственно.

А вот доля покупок на авторынке несколько увеличилась за последние годы, но составляет скромные 3,8%. Для сравнения три года назад на это направление приходилось всего 2,4%.

На фоне ухода многих западных компаний с российского рынка в сегменте антифриза происходит и изменение структуры продаж по брендам. На место ушедших производителей приходят новые компании, а те, кто уже давно представлен на рынке - укрепляют позиции. Например, российский лидер в области производства грузовых автомобилей КАМАЗ для первой заливки выбрал антифриз Felix Carbox SQ производства российской компании «Тосол-Синтез». Критериями для отбора стали качество продукции, высокая ресурсоемкость, а также специфика для тяжело нагруженной техники.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.