После кризиса и пандемии малый и средний бизнес постепенно восстанавливаются и набирают обороты. Но сегодня предприниматели все чаще смотрят в сторону франшиз, предпочитая пользоваться уже рабочей бизнес-моделью с прогнозируемым результатом. Мы собрали для вас рейтинг лучших франчайзеров в 2023 году.
«СДЭК»
Всем известная курьерская служба развивает собственную франчайзинговую сеть с 2009 года. В последние годы наметился ее резкий рост. Чтобы открыть представительство компании, партнеру необходимо от 400 тыс. до 1 млн. руб. Паушальный взнос составляет 100-200 тыс. руб. в зависимости от количества населения в регионе. Окупаемость франчайзер обещает уже через 3 месяца. Роялти в размере 10% представитель начинает оплачивать после полугода работы.
«LaserLove»
Федеральная сеть клиник лазерной эпиляции начала работу в 2018 году. В это время была открыта первая моностудия. Сегодня в рамках франшизы существует более 230 точек в разных регионах России. Это крупнейшая сеть бьюти в моно-сегменте, занимающая на протяжении нескольких лет первое место в рейтинге по версии РБК. «LaserLove» — это франшиза с гарантией, а значит, франчайзер уверен в эффективности работы предлагаемой бизнес-модели.
Компания обучает франчайзи управлению бизнесом, дает инструкции по подбору и подготовке персонала, согласует выбор помещения, занимается маркетинговым сопровождением. Франчайзер обещает своим партнерам окупаемость через 14 месяцев. Средняя выручка составляет 800 тыс. руб. в месяц.
Лаборатория «Гемотест»
Одна из самых перспективных франшиз в сфере медицины. Компания имеет развитую сеть лабораторий по всей стране. С франчайзерами заключено более 700 контрактов, только за 2020 год было создано около 100 отделений.
Для открытия лаборатории требуется от 1,5 до 2 млн. руб. Вложения окупаются за 9 месяцев. Управляющая компания занимается подключением партнеров к IT-сервису, экспликацией помещения, обучением персонала.
Oggi
Бренд модной одежды, созданный еще в 1998 году, производство которого находится в Санкт-Петербурге. У компании более ста собственных филиалов, а также 160 точек, открытых по франшизе.
Для старта франчайзи требуется 4 млн. руб., которые окупаются через год. В дальнейшем ежемесячная прибыль составляет в среднем 350 тыс. руб. Для открытия точки необходимо минимум 130 кв. м коммерческой площади.
«ЧебурекМи»
Одна из ведущих франшиз в сфере фастфуда, основанная в 2019 году. В сети уже 375 точек в 12 странах, открытых партнерами. Управляющая компания обещает прибыль уже с первого месяца, но в среднем окупаемость составляет около полугода в зависимости от трафика. Размер стартовых инвестиций колеблется в пределах 1-2 млн. руб. Паушальный взнос — 500 тыс. руб. Также франшиза гарантирует возврат инвестиций при отсутствии выручки у партнера.
Управляющая компания ведет франчайзи на протяжении всего периода подготовки к открытию: помогает с подбором помещения, предоставляет видеоматериалы для обучения персонала, скрипты, технологические карты, занимается маркетинговым сопровождением, решает юридические вопросы. Для удобства управления бизнесом создано специальное мобильное приложение.
SunStudio
Компания начала работу еще в 1998 году, а в 2009 году запустила франшизу сервиса с цифровой печатью. Сегодня партнерами открыто 130 филиалов, 8 точек принадлежит самой SunStudio.
На старте франчайзи понадобится около 2,5 млн. руб. Паушальный взнос составляет около 500 тыс. руб. Чтобы окупить вложения, потребуется около 2 лет непрерывной работы точки. Средняя ежемесячная прибыль — около 200 тыс. руб.
Роялти оплачивается по индивидуальному расчету. После приобретения франшизы партнер компании получает бизнес-план, за ним закрепляется персональный консультант, который помогает решать любые проблемы и трудности.
Перечисленные франшизы сегодня — одни из самых популярных. Количество их партнеров регулярно растет, что свидетельствует о рабочей финансовой модели и востребованности продукта.