Актуально сегодня
96 | 0

Особенности работы и мотиваторы для сотрудников и руководителей с разными стилями мышления

Особенности работы и мотиваторы для сотрудников и руководителей с разными стилями мышления
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Особенности работы и мотиваторы

Многие потребности человека формируются его образом жизни и воспитанием. Однако не меньшая роль отведена индивидуальности. Чтобы найти мотиваторов для специалиста, определите его психотип (психологический тип) — индивидуальную типологию личности.

Помимо темперамента (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик), поведение сотрудника организации зависит от его стиля мышления. Здесь можно выделить 5 типажей — идеалисты, критики, реалисты, прагматики и аналитики. Разберем особенности каждого стиля мышления, и приведем мотиваторы, подходящие конкретно для них.

Идеалисты

Приветливые и доброжелательные, всегда готовые прийти на помощь и не вступающие в конфликты — идеалисты. Они прекрасные слушатели, которые, при несогласии с мнением собеседника, предпочитают скрывать свою точку зрения. На деловых встречах, они выступают с пространственными и длинными речами, полными «призывов к миру» и других «лирических отступлений».

Идеалист: стиль управления руководителя

Начальники-идеалисты оказывают влияние на группы персонала, конкурирующие между собой. Зачастую, собственники компаний и другие высшие руководители упрекают их в желании угождать всем и излишней мягкости.

Узнать начальника-идеалиста можно по следующим чертам:

  • Организует корпоративные мероприятия;
  • Поздравляет сотрудников со всеми праздниками;
  • Быстро зажигается новыми идеями и умеет увлекать ими других;
  • Хвалит и поощряет за малейшие достижения.

Идеалисты-руководители уважаемы и любимы сотрудниками. Однако из-за их чрезмерно мягкого управленческого стиля, в коллективе рано или поздно появляется более жесткий неформальный лидер. Кроме того, нередко наблюдается «разбалтывание» персонала — начинаются опоздания, срывы дедлайнов.

Мотиваторы для руководителя

Идеалистов мотивируют:

  • Позитивная рабочая атмосфера;
  • Признание заслуг сотрудниками и представителями высшего руководящего звена;
  • Гуманное направление бизнеса;
  • Корпоративные идеи и миссии.

Важный момент — мотиваторы для идеалистов как материальные, так и моральные.

Идеалист: профессиональные особенности персонала

Сотрудники-идеалисты, постоянно пребывающие в хорошем расположении духа, являются эмоциональными лидерами. Они всегда одновременно находятся на стороне других подчиненных и руководителей, ищут компромиссы и улаживают конфликты. Их слабая сторона — неспособность стойко переносить критику. Им необходимо уважение и поддержка начальства.

Мотиваторы для сотрудников

Подчиненных-идеалистов мотивируют:

  • Возможность помогать в организации мероприятий и праздников для персонала;
  • Поддержка руководителя;
  • Отсутствие штрафов и прочих санкций.

Ключевые мотиваторы — позитивная атмосфера в команде и обоюдное уважение. Без них, идеалист уволится, не обратив внимания на карьерные перспективы и зарплату.

Критики

Нередко конфликтные, с холерическим темпераментом, завышенной самооценкой и невысокой квалификацией. Однако также они могут быть компетентными профессионалами с правильной рабочей позицией и критическим складом ума.

Согласно результатам многочисленных оффлайн и онлайн тестов на стиль руководства, в эффективном коллективе из 35 человек — минимум один критик.

Критик: стиль управления руководителя

Критический взгляд особенно ценен в периоды кризиса бизнеса. Только начальники-критики могут точно и строго указывать персоналу на их недочеты и промахи. Они выводят организации из «застоев» и помогают им «выживать» в наиболее тяжелые времена.

Управленческий стиль кратко — в основном кнут, редко пряник. Это часто производит на специалистов положительный эффект. Но из-за излишней критичности начальства и его непрерывного давления, востребованные профессионалы также нередко подают заявления на увольнение.

Мотиваторы для руководителя

Критиков, занимающих руководящие должности, мотивируют:

  • Возможность повышения квалификации;
  • Понимание и принятие целей критики сотрудниками;
  • Проведение внутренних аудиторских проверок;
  • Одобрение от высшего звена.

Следует понимать, что благоприятные рабочие условия и положительный фон для критиков совершенно иные, чем для идеалистов.

Критик: профессиональные особенности персонала

Умные и квалифицированные критики нужны в штате компании. Они способны открыто критиковать и организовывать оппозицию неэффективным руководителям и коллегам. Однако их присутствие нежелательно, если команда нуждается в устойчивости и стабильности, не выносит конфликты и противоречия.

Мотиваторы для сотрудников

Подчиненных-критиков мотивируют:

  • Лояльное отношение руководящего звена;
  • Использование их сил и знаний для организации внутреннего аудита, тестов на профпригодность для персонала.

Критики рады, если их усилия помогают выявлять ошибки в работе других сотрудников и проектах.

Аналитики

Последовательные, методичные и логичные аналитики, признающие авторитеты и уважающие статусы, ответственно подходят к любой рабочей задаче. Их ориентир — максимальная эффективность труда, без недобросовестности и ошибок. Они детально и комплексно оценивают все сведения, и только потом делают обдуманные и обоснованные выводы. Стандартный темперамент аналитиков — флегматик.

Аналитик: стиль управления руководителя

Аналитический склад ума руководителя пригодится любой организации, которая стремится к улучшению показателей и стабильному росту. Аналитики — лучшие стратеги, умеющие грамотно и эффективно использовать огромный массив данных. После постановки цели, они уверенно идут к ней шаг за шагом.

Черты управленческого стиля — педантичное отношение к себе и персоналу, строгие требования к дресс-коду, жесткие санкции за опоздания и прочие нарушения трудовой дисциплины. Ключевой минус — в периоды кризисов эффективность аналитиков, критикующих себя за сложные времена, падает.

Мотиваторы для руководителя

Аналитиков мотивируют:

  • Солидность, глобальные масштабы бизнеса;
  • Сильная команда подчиненных-профессионалов;
  • Возможность проходить престижные курсы для повышения квалификации;
  • Четкие перспективы (зарплата, должность).

Крайне важны для руководящих аналитиков ценности и миссия организации, ее корпоративная среда.

Аналитик: профессиональные особенности персонала

Педантичные сотрудники-аналитики дисциплинированы и стремятся к самореализации. Им нравится обучаться и безупречно справляться с рабочими задачами. Результаты труда они готовы предоставлять в форме отчетов, в которых могут рассказать о любом изложенном факте и цифре.

Знания и умения подчиненных-аналитиков следует направлять на работу с наиболее важными контрагентами. Они — лучшие переговорщики, в том числе, по узкоспециализированным вопросам.

Мотиваторы для сотрудников

Аналитиков мотивируют:

  • Признание заслуг в коллективе и руководством;
  • Зарплата, соответствующая рыночному уровню для должности;
  • Ясные перспективы на ближайшее время (1-3 года);
  • Участие в выставках, конференциях;
  • Стабильность и процветание бизнеса.

Аналитикам не нравится диктатура со стороны вышестоящих сотрудников. Они самостоятельны.

Прагматики

Противопоставить аналитикам можно мощных борцов, новаторов и практиков, не желающих «терять драгоценное время» — прагматиков. Люди с «живым» прагматичным складом ума не склонны к долгому планированию. После появления идеи, они приступают к ее реализации и вносят коррективы по ходу. Их стандартный темперамент — холерики.

Прагматик: стиль управления руководителя

Прагматичные начальники харизматичны и амбициозны. Нередко, они сами выступают собственниками компаний. После — активно стимулируют специалистов и собственным примером показывают, как нужно эффективно работать.

Определенным недостатком прагматиков является их склонность к профессиональному «выгоранию». После него, им требуется продолжительное путешествие или любой иной перерыв. Второй важный момент, о котором стоит заранее знать — прагматичные руководители не терпят других лидеров. Им нужен вдохновленный и послушный коллектив.

Мотиваторы для руководителя

Прагматиков мотивируют:

  • Отсутствие однообразия и рутины;
  • Необходимость решать сложные вопросы в ограниченный срок;
  • Конкуренция;
  • Высокий заработок.

Ключевой мотиватор — возможность развития бизнеса: освоения новых направлений и рынков, открытия подразделений и филиалов.

Прагматик: профессиональные особенности персонала

Инициативные и энергичные прагматичные подчиненные нравятся руководителям. Однако к их проектам стоит относиться внимательно — из-за спешки, возможны ошибки и недоделки. Несмотря на это, прагматикам можно доверять ответственные задачи. В особенности, если сроки дедлайна «горят».

В коллективе, прагматик может быть чрезмерно эмоционален и навязчив. В дискуссиях он жесткий, зачастую — конфликтный. Но в его запиской книжке — всегда много телефонов коллег и клиентов.

Мотиваторы для сотрудников

Прагматиков мотивируют:

  • Необходимость продаж, переговоров, других коммуникаций;
  • Краткосрочные перспективы;
  • Разработка новых проектов, открытие подразделений, прочие задачи, связанные с инновациями.

Демотивирующие условия — однообразие и рутина, жесткий контроль руководящего звена.

Реалисты

Отличными управленцами и хорошими организаторами являются люди с реалистическим складом ума. В психологии, они сангвиники и наиболее близки к прагматикам — быстро принимают решения, общительны, активны, подвижны. Однако в отличие от них, ориентируются на законы, цифры и факты, а не интуицию и личный опыт.

Реалист: стиль управления руководителя

Начальники-реалисты показывают высокую эффективность в коммуникациях с любыми контрагентами — от крупных клиентов до мелких поставщиков расходных материалов. Им нравится удовлетворять ожидания и находиться в нейтральной позиции. Реалисты — отменные переговорщики при внутренних конфликтах в компаниях.

Мотиваторы для руководителя

Реалистов мотивируют:

  • Возможность приглашать на корпоративные мероприятия членов семьи, если для реалиста важны семейные ценности;
  • Медицинское страхование, прочие «бонусы»;
  • Стабильный и высокий заработок;
  • Возможность нанимать новых сотрудников.

Ключевой мотиватор — необходимость управления коллективом (если дать краткое определение, то это власть).

Реалист: профессиональные особенности персонала

На низших должностях реалисты остаются недолго. Они быстро двигаются по карьерной лестнице, становятся неформальными и формальными лидерами. Внимание руководящего звена они привлекают разными способами — от успешных служебных командировок до помощи в проведении выставок и презентаций.

Активным специалистам-реалистам искренне нравится трудиться во благо компании. Тем более что их усилия всегда вознаграждаются — новыми должностями и растущей зарплатой. Ответственности они не боятся.

Мотиваторы для сотрудников

Реалистов мотивируют:

  • Участие в переговорах с поставщиками, клиентами, партнерами;
  • Социальные пакеты, медицинское страхование, прочие «бонусы»;
  • Возможность войти в состав топ-менеджеров, взаимодействовать с главой предприятия.

Основные мотиваторы — четкая перспектива карьерного роста и возможность управления другими сотрудниками.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.