Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
3194 | 0

Владимир Машков: «Мечта многих - творить зло чужими руками»

Владимир Машков: «Мечта многих - творить зло чужими руками»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Владимир Машков - актер, которого не нужно представлять.  Каждая новая картина с его участием становится событием. Каждый его персонаж - личность со своим особым внутренним миром, с уникальной судьбой.

Машков не просто вживается в своего героя - он целиком растворяется в нем, живет жизнью этого человека. В новом фильме «Дуэлянт» Владимир сыграл графа Беклемишева - практически главного злодея картины. Как же изменила его эта роль?

- Владимир, каково вам было играть отъявленного злодея?

- Вы знаете, мне кажется, что настоящие злодеи - это очень искренние люди. То есть он так должен скрыть свое злодейство, даже от себя, чтобы не только он сам, но и все вокруг были уверены в его правоте. Вот это и было для меня самое сложное: найти эту искренность, это внутреннее согласие с самим собой.

В фильме есть такая фраза: «Все люди лгут, пока не приняли какое-то решение». Вот мы многие это решение пока не приняли. А еще я часто думаю о том, что желанная мечта многих людей - творить зло чужими руками. Получается, что ты вроде и не виноват ни в чем...

- Во времена дуэлей поводом для вызова была не только месть, но и защита чести - своей или чести дамы. Как думаете, желание убить другого человека может оправдываться любовью?

- Любовь - это такое непознанное чувство... Человек из-за любви или ради любви может просто забыть о чести. Бывает и наоборот: любовь может побудить человека пойти на смерть, чтобы защитить честь дамы, и даже воодушевить в борьбе за свою честь. То есть это выбор человека, за что он борется, за что стреляется. Но чувства всегда сложнее понять, чем конкретные поступки, и не всегда их можно объяснить.

- А вам в вашей жизни хоть раз хотелось бы вызвать кого-нибудь на дуэль?

- С детства мы хотим куда-то кого-то вызвать. И в юности это тоже бывает. И позже мы периодически думаем об этом. Я вам так скажу: у меня дуэль не прекращается. Она, слава богу, без оружия, но идет регулярно, прежде всего с самим собой. Хочется вызвать себя на дуэль, чтобы разобраться с собой. Главный наш враг - это тот человек, который сидит внутри нас...

- Говорят, на съемках фильма «Дуэлянт» все оружие было настоящее... Это правда?

- Все оружие в фильме действительно было настоящее. Перед тем как стрелять в кадре, мы немножечко попробовали тренироваться. Знаете, какой интересный эффект? Чем длиннее ствол - тем длиннее вылетающий из него огонь. Метра на три летело из него все, что в него было забито.

Когда мы с Петром Федоровым (играет в фильме главную роль - отставного офицера Яковлева. - Ред.) по сюжету стрелялись на дуэли, нам надо было многие моменты правильно сыграть... Нет, это не очень хорошее слово, вернее будет сказать - изобразить выстрел. То есть он должен произойти так, чтобы и с твоим организмом при этом что-то произошло...

В общем, мы долго стреляли друг в друга, тренировались. Главная задача была не навредить партнеру. Слава богу, мы прострелили друг другу только одежду. Но все это было настолько близко и страшно...

- Вы долго готовились к съемкам в этом фильме?

- Невозможно прийти на съемочную площадку полностью подготовленным человеком. Кино - это всегда немного импровизация. Все происходит здесь и сейчас, в данную секунду, в определенном месте... Мы живем только здесь и сейчас.

- Но вы работали без дублера и практически все трюки выполняли сами. Зачем такой риск?

- Для нас, актеров старой школы, пожелания режиссера, особенно такого талантливого, - закон. Если надо упасть, то я упаду.

- Вы сразу согласились на такие опасные съемки?

- Режиссер Алексей Юрьевич Мизгирев занимается самым интересным в кино. И я инстинктивно шел за ним, стараясь схватить все его мысли и желания относительно этого материала. Потому что это его фильм, созданный его талантом. Там было много инстинктивной работы. Я даже не знаю, как это объяснить, и не помню, как все происходило. Это были не отдельные дубли, а цельный кусок жизни. Если хотите, это было путешествие внутрь себя.

- То есть на съемочной площадке режиссер для вас царь и бог?

- Для меня, как для актера, в момент работы на съемочной площадке режиссер является всем. Да, он - бог, который тебя ведет. Он создает миры, а я в них погружаюсь. Это удивительные исследования, чудесные путешествия. И это картина режиссера Алексея Юрьевича Мизгирева, а не моя. А сам я вижу ее целиком только тогда, когда она полностью готова. Кода режиссер говорит: «Все! Я ее сделал - и она теперь живет сама!»

Валерия Хващевская

Фото В. Тараканова.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.