В чем же загадка Мягкова? Почему актер, которого так любит вся страна, ведет затворнический образ жизни? Давным-давно уже не снимается, не выходит в свет, не дает интервью... Ответ могут дать лишь люди, которые близко знают Андрея Васильевича. А таких - единицы...
Светлана Немоляева: «Он меня погубил»
- Я, конечно, слышала, что у него какой-то трудный характер, и что сложные отношения с людьми. Но меня это никак не коснулось. Мы снимались в двух картинах, и у нас все было просто, по-товарищески. Только очень хорошие ощущения у меня остались от Андрея.
Единственное могу сказать, что познакомились мы на съемках «Иронии», где я пробовалась на главную женскую роль. И что косвенно, как мне сейчас кажется, он меня тогда и погубил.
Андрей был настолько заразителен и настолько силен в импровизации! У него была какая-то абсолютно замечательная уверенность в себе - он знал, что и режиссер им очарован, и группа в него влюблена. Все его обожали, боготворили, умирали от него. Он был просто в полете. А я возле него смотрелась какой-то... шваброй на палке. Такая зажатая была! А представляете, как артисту тяжело, когда на одного смотрят с обожанием, а на тебя - бэ-э? И мне, конечно, с этим справиться не удалось. То есть, сам того не желая, Андрей мне тогда поставил ножку.
Но потом, когда снимались и в «Служебном романе», и в «Гараже», он для меня был чудесным партнером. С огромным чувством юмора, доброжелательным. Не могу сказать, что нас связала какая-то безумная дружба, поэтому не берусь судить о его характере.
С моей точки зрения, Мягков был очень озорной и веселый. Помню, на «Служебном романе» у нас был последний съемочный день. Я приехала с жутким фингалом - возвращалась после гастролей, где в поезде на меня свалился вентилятор. Когда в таком виде явилась на площадку, началась целая драма. Гример не хотела готовить меня к съемке, говорила, что все равно будет заметно. Но стали просить меня сниматься и Рязанов, и Агаджанов, директор картины. И только один Андрюша ко мне подходил и все время говорил: «Ты что, с ума сошла, не снимайся. Ничего тебе не будет, никто тебя не снимет, не заменит. Ну подождут, пока фингал пройдет...»
Потом я выяснила, почему он так говорил. Оказывается, Андрей поспорил с Агаджановым, что вовремя съемки не закончатся. Проигравший должен был проставляться в ресторане. И им оказался Мягков...
Лариса Гузеева: «Мужчина и должен быть таким»
- Я счастлива, что мне довелось поработать с этим человеком. У него есть редкое качество - он очень сдержанный и очень ровный в отношениях, не дает оценок коллегам. Что правильно, потому что все вокруг только и обсуждают друг друга, все считают себя лучше остальных... Даже когда у меня что-то не получалось, Андрей никогда не позволял себе фырканий в мою сторону, двусмыслиц, недовольных взглядов. Наоборот, старался помочь, за что я ему безумно благодарна.
Он очень интеллигентный. И очень добрый. А пресловутая закрытость Мягкова... Я, наоборот, люблю закрытых людей. Мне кажется, мужчина и не должен быть таким, знаете, нараспашку. Я, например, никогда не обращу внимания на душу компании, мне нравятся люди в себе.
А потом, кто я такая была (девчонка, 23 года!), чтобы сетовать на его закрытость. У меня был такой пиетет, благоговение перед ним, перед Петренко, Михалковым. Мне и в голову не могло прийти, что хоть на один шаг я могу к кому-то из них приблизиться: если не позовут, сама. И они все были для меня загадками, не только Андрей. Это все равно, что если б сегодня я с Джеком Николсоном снималась!
Александр Ширвиндт: «С радостью поменял бы его хомут на свой»
- Он человек совершенно антитусовочный. Это у меня хомут такой - уже не знаешь, куда деваться. А Андрей ушел от всего: от всех этих юбилеев, от фестивалей. Даже Эльдар Рязанов какое-то время на него обижался. А потом просто все поняли, что он такой. Не вещь в себе. Просто Мягков ненавидит всякую вынужденную бессмысленность, от которой потом тошнит. Андрей нашел в себе силы, что очень трудно, этого избежать, он вне этих дел. Просто так придумал себе, поставил задачу и мужественно несет свой крест. Я бы с радостью поменял его этот хомут на свой. Но уже поздно...
Дмитрий Мельман.
FOTODOM.RU,
Кадры из фильмов.