Светская хроника. Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
3307 | 0

Попасть в дамки! Теперь они знают, чего хотят женщины

 

«Никогда не буду женщиной. А интересно, что они чувствуют?» - воскликнул много лет назад Михаил Жванецкий. И этой своей фразой определил всеобщее мужское желание: узнать, чего, в конце концов, хотят женщины. Может быть, именно поэтому практически все мужчины-актеры так мечтают хоть раз предстать в дамском обличье. И почти все они после подобных экспериментов уверяют, что им открылось нечто новое в представительницах слабого пола.

Попасть в дамки! Теперь они знают, чего хотят женщины
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

-Перед тем как выйти на сцену в спектакле «Примадонны», я попробовал многие вещи, которые обычно делают женщины, - рассказывает актер Юрий Чурсин. - Ходил по магазинам, покупал косметику, выбирал колготки. Так что теперь мне известны многие женские секреты.

Марат Башаров пошел еще дальше. В сериале «Думай, как женщина» он должен был сыграть не просто мужчину, который переодевается в женщину. Нет, его герой (героиня?) должен был быть настолько убедительным, чтобы ни у кого не возникало сомнений в его принадлежности к прекрасной половине человечества. Одних только париков тогда Марату пришлось перемерить штук 30. А чтобы придать фигуре округлости, на него каждый день надевали специальный утягивающий корсет и накладной бюст. Но и это еще не все! Башарову пришлось на личном опыте испытать, что же это такое - эпиляция. Впрочем, процесс, который многие дамы живописуют как страшнейшее испытание, актер перенес довольно стойко. Причем вместе с эпиляцией ног ему заодно побрили грудь и руки.

Сам Башаров уверяет, что наибольшее неудобство вызвало вовсе не насильственное лишение растительности на теле. Самой неудобной и непригодной для жизни штукой Марат отныне считает французский маникюр. Ведь его длинные накладные ногти постоянно за что-то цеплялись, ломались и вообще всячески мешали ему существовать.

- Хотя и каблуки, скажу вам честно, - кошмарное изобретение, - говорит Марат. - После того как я побегал на шпильках по гололеду, я преклоняюсь перед женщинами!

Да уж, любой мужчина, единожды вставший на каблуки, будет помнить свои ощущения еще долго. Например, Сергей Светлаков, хоть и сыграл уже громадное количество дамских ролей, так и не смог научиться передвигаться на шпильках.

- Сколько раз снимаем женские образы, столько раз меня буквально вносят в кадр - ну а там уж держись, как хочешь!

С ним солидарен и коллега по скетчкому «Наша Russia» Михаил Галустян:

- На шпильках ходить - то еще испытание. Тяжело чисто физически. К тому же на тебе ведь еще килограмм грима, да еще все эти рюшечки-бирюшечки... Теперь я считаю, что женщинам только за умение хорошо выглядеть надо ставить памятники!

Есть еще одна деталь дамского гардероба, с которой никак не могут совладать представители сильной половины человечества, это - колготки. Например, Мел Гибсон в фильме «Чего хотят женщины» только за один съемочный день умудрился порвать более сорока пар: у него никак не получалось надеть их в целости и сохранности. «Если я когда-нибудь и соглашусь сыграть даму, то только при условии, что она будет носить носки, а не колготки», - резюмировал он после съемок.

А Павел Деревянко, переодевавшийся в фильме «Ржевский против Наполеона» и «Люби меня», считает, что самый ужас - заколки и невидимки.

- У меня в прическе было около 70 шпилек, и в итоге голова болела ужасно, - вспоминает актер. - Но тем не менее я рад, что у меня были такие неожиданные образы. Ведь в каждом человеке есть и мужское, и женское. И подобные роли помогают что-то понять в себе...

БЕРЕМЕННЫЙ ХАРАТЬЯН И СТЕРВА ЕФРЕМОВ

Но не только возможность открыть в себе новые грани привлекает мужчин-актеров в женских ролях. Ведь это еще и задача на сопротивление: смогу ли я, будет ли созданный образ убедительным? Юрий Гальцев уверяет: «Хорошую женскую роль - счастье сыграть. Вот посмотрите на меня - ну какая из меня дама? А ведь когда подкрасят, нарядят, на каблуки поставят - и вроде даже внутренне ощущение становится другим». С ним солидарен и Михаил Ефремов, который напару с Дмитрием Харатьяном перевоплотился в женщину в фильме «Супертеща для неудачника». «Я понимаю, что сама идея стара как мир, - говорит Михаил. - Однако не знаю ни одного актера, который бы отказался от такой партии».

Между прочим, режиссер Елена Райская, по воле которой Ефремов и Харатьян в этой картине вдруг стали женщинами, уверяет, что с мужчинами-актерами в дамских платьях отчего-то происходят невероятные метаморфозы. «Почему-то они тут же превращаются в жутких стерв: все женские слабости у них моментально гиперболизируются в недостатки».

Дошло до того, что Ефремов совершил уж натурально стервозный поступок. Дело было в Москве на Крымском Валу, где снимался один из эпизодов «Супертещи». Ефремов в женском платье, увидев издалека обычную семейную пару на прогулке, решил проверить, насколько он вжился в образ тещи. Подойдя к супругам, Михаил начал спрашивать, почему мужчина так долго не звонит и никак не проявляется: «Я жду-жду, а тебя все нет. Кстати, кто это рядом с тобой?» В итоге между мужем и женой разгорелся натуральный скандал. «Я ее вижу первый раз в жизни!» - пытался оправдаться почтенный глава семейства. Так, супруги, переругиваясь, скрылись с глаз, а Ефремов, довольно потирая руки, вернулся к съемкам. Перевоплощение удалось!

Дмитрий Харатьян на этих съемках тоже не отставал от Ефремова. Согласно сценарию, его героиня была беременной. И вот стоит Харатьян с весомой накладкой на животе, ждет «киношного» водителя, как вдруг останавливается частник, который не смог проехать мимо женщины «на сносях». «Чем-то помочь?» - обратился он к Харатьяну. – «Да чем мне помочь, если я скоро рожаю?» - пошутил Дмитрий и услышал в ответ вполне серьезное предложение: «Ну так садись быстренько в машину, я тебя домчу до ближайшего роддома. У меня у самого жена недавно рожала, так что я знаю, куда ехать».

Удивительная штука: из всех актеров-мужчин никогда не стремился сыграть женскую роль... Юрий Стоянов, который в итоге на сегодняшний день считается настоящим рекордсменом: ведь всего он воплотил на экране более трех тысяч (!) дамских образов.

- Можно сказать, это была вынужденная мера, - рассказывает Юрий. - До «Городка» у меня не было никакого опыта игры женщин. Но Илья (Олейников. - Ред.) категорически отказался брить усы, и это стало моей ношей. Хотя изначально я был против. Некоторые рвутся сыграть женщину, потому что в этом кривлякании - очевидное лицедейство, это довольно легкий хлеб. Ах, смотрите, как я разнообразен, как многопланов, как легко я перевоплощаюсь. Ну и фору получаешь от зрителя, который тут же восклицает: «Ух ты! Смотри, бабу он играет! Ой, как здорово! Ой, как смешно!» А переодеваться и перевоплощаться - все-таки разные вещи. Я к этому всегда относился очень скептически и настороженно. Подход был к роли - что это за человек, какая она? А не просто переодевался.

Примерно так же подходит к каждой своей женской роли (а их у него было немало) актер Дмитрий Нагиев:

- Я всегда стараюсь придумать своей героине какую-то историю, судьбу. А иначе на экране будет не женщина, а переодетый мужик нетрадиционной ориентации.

ТЕЩА ТАБАКОВА И УХАЖЕР КАЛЯГИНА

В советском кино первопроходцем по части подобных перевоплощений стал Георгий Милляр, который еще в 1939 году появился в образе Бабы-Яги в фильме «Василиса Прекрасная». Рассказывают, что он «срисовал» этот образ со своей соседки по коммунальной квартире.

А самым удачливым в этом смысле актером можно назвать Дастина Хоффмана, который впервые за всю историю «Оскара» получил номинацию «Лучшее исполнение женской роли» - за фильм «Тутси». К слову, после тех съемок у Хоффмана осталась не только номинация, но и весьма странная для мужчины привычка. Для того чтобы вжиться в образ дамы, еще перед работой над картиной он стал читать любовные романы. Да так пристрастился, что не мог прожить без этого дамского чтива и после завершения съемок.

А вот другая картина с переодеваниями получила-таки заветный «Оскар». Правда, статуэтка досталась не исполнителю главной женско-мужской роли, а гримерам, которые действительно поработали на славу. Речь о картине «Мисс Даутфайр», в которой сыграл Робин Уильямс. Причем актер так вжился в роль мужчины, который переодевается в женщину ради встречи со своими детьми, что после съемок неожиданно для всех развелся с женой и женился… на няне своих же собственных детей. «Люди говорят, во мне есть что-то мягкое, обволакивающее, засасывающее. А я - просто огромный тампон. Я впитываю», - объяснил Уильямс успех своего перевоплощения.

Джонни Депп переодевался два раза - в фильмах «Пока не наступит ночь» и «Эд Вуд». И в первой картине, где он предстал в образе транса по прозвищу Бон-Бон, актер так и вовсе снимался бесплатно - таким необычным показался ему предложенный образ.

…В большинстве случаев перед актером стоит задача изобразить мужчину, только переодетого. А вот Олег Табаков в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!» сыграл именно женщину. Причем сделал это так талантливо, что, по слухам, дома ему был объявлен бойкот. Вроде как теще актера показалось, что это именно ее он ославил на всю страну.

Но, наверное, самой яркой женской партией в советском кино была и остается Донна Роза в исполнении блистательного Александра Калягина в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!». Актер рассказывал, что, воплощая на экране свою героиню, он имел в виду собирательный образ всех женщин, с которым его сталкивала жизнь: «Память выдавала то позу, то жест, то манеру держать веер, стрелять глазками, кокетничать, приподнимать ножку, хлопать ресничками…»

Во время съемок актер на собственной шкуре понял, каково это - быть женщиной. Рассказывают, что Калягин, чтобы не переодеваться в перерывах между дублями, прямо в костюме шел в буфет «Мосфильма». И не единожды чувствовал повышенное внимание к своей персоне со стороны тамошних мужчин. Один из них в очереди за съестным очень недвусмысленно прижимался к актеру. В итоге Калягин сделал шаг конем: мило улыбнувшись «кавалеру», он… снял свой парик. И прокомментировал сие действо: «Да, лысею. А что делать? Жизнь такая - то один прижмется, то другой, вот волосы от возмущения и пропадают». Рассказывают, что неудачливый ухажер моментально испарился из буфета…

А актер уже спустя время после работы над культовой комедией вынес однозначный вывод: «Правдиво сыграть женщину может только настоящий мужчина». Кто бы сомневался!

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.